Продажи – это неотъемлемая часть любого бизнеса, в том числе и в индустрии красоты. Однако, не все сотрудники салонов красоты любят заниматься продажами.Многие из них испытывают чувство неудовлетворенности и даже ненависть к процессу продаж.
Частый запрос у владельцев бизнеса или управляющих салонов красоты: “Мои администраторы и мастера совсем не продают”. Если ваша команда ведет себя пассивно (инициатор покупки услуги или товара всегда гость), то это быстро приводит сначала к стагнации, а потом к падению показателей бизнеса. Но как научиться продавать экологично и эффективно? Продажам можно научиться, это не врожденный навык или способность, которая передается только через “ген продажников”. При этом навык продаж- это не только знать все составы, линейки и цены, это еще и умение выстраивать коммуникации и создавать положительный опыт для гостя.
Так с чего же начать, чтобы качественно изменить подход сотрудников к продажам в салоне?
Во-первых, необходимо изменить свое отношение к продажам. Продажи – это не просто способ заработать деньги. Это возможность предложить клиентам качественные товары и услуги, которые улучшат их красоту и самочувствие. По-другому такой подход называют “экологичные продажи”. ЭП- это возможность привнести в жизнь человека что-то, что может заметно ее улучшить. Например, вы порекомендовали профессиональный домашний уход после окрашивания волос. Это принесет ей пользу? Конечно! Значит, это экологичная продажа. Важно помнить, что клиенты приходят в салон красоты не только за косметическими процедурами, но и за хорошим настроением и уходом. Поэтому, во время продажи товаров или услуг, важно общаться с клиентом на равных, показывать интерес к его потребностям и предлагать только те продукты, которые действительно подходят именно ему.
Продажи качественных услуг и товаров в бьюти сфере- это ЗАБОТА о госте.
Следующий этап освоения навыка продаж - это Мотивация. Мотивация играет важнейшую роль в этом процессе, и важно понимать, что существуют как материальные, так и нематериальные мотивы, способные помочь в достижении поставленных целей.
Материальная мотивация – это, пожалуй, один из самых понятных и распространенных способов стимулирования себя для увеличения заработка. Материальная мотивация дает четкое представление о том, что нужно сделать, чтобы заработать больше денег, и стимулирует к действиям. Например, вы-парикмахер и ваша выручка (услуги) в месяц 250 000 рублей. Вы хотите в этом месяце вырасти на 50 000 (+20%). Ищем мотивацию: Почему я хочу это сделать? На что я потрачу деньги? Как улучшится моя жизнь, когда я заработаю больше?
Однако, помимо материальной мотивации, важно учитывать и нематериальные стимулы, которые могут быть также эффективны. Например, личное удовлетворение от качественно выполненной работы, возможность профессионального роста, развитие своего бренда и репутации, признание коллег и клиентов, а также возможность помогать людям почувствовать себя красивыми и уверенными – всё это может служить мощным стимулом для увеличения заработка. Нематериальная мотивация “продавать” - это также желание быть лидером, получить признание руководителя и коллег, вырасти профессионально, создавать больше красоты вокруг себя. Важно находить баланс между материальными и нематериальными мотивами, чтобы стимулировать себя к действиям и увеличению заработка.
И, наконец, чтобы научиться продавать успешно, необходимо постоянно совершенствоваться и обучаться. Проходите тренинги, читайте литературу по продажам, общайтесь с успешными продавцами. Только постоянное развитие поможет вам стать лучшим продавцом в индустрии красоты. О том как работать с возражениями, научиться работать с основными бенчмарками бизнеса, как создать продающие скрипты и правила сервисных продаж конкретно под ваш проект, обсудим на очном тренинге в Academy Authentica, который пройдет 16.05.2024 в г.Москва (места ограничены)
Записывайтесь по ссылке: https://academy.authentica.ru/course/nenavizu-prodavat-ili-kak-naucitsia-prodavat-s-liuboviu