По-моему проще дождаться Второго пришествия, чем позитивных новостей об автостраховании. Честно сказать, последняя тоже не из их числа. Далее цитирую: «Центробанк поменял методику оценки стоимости запчастей по ОСАГО». 📜 Ссылка на закон.
Это означает ровно две вещи:
🔹 Первая. Страховщики теперь рассчитывают стоимость ремонта исходя из стоимости АНАЛОГОВ оригиналов запчастей. Т.е. если ваш Solaris требует замены бампера, вы получите в лучшем случае в два или в четыре раза меньше денег на ремонт. Просто сравните стоимость оригинала и его аналога.
🔹 Вторая — сроки доставки запчастей. Для Москвы их увеличили с 14 до 30 дней. Для регионов — с 30 до 37 дней.
Это все равно, что заплатить за ужин в дорогом ресторане, а после двухчасового ожидания получить картошку фри с кока-колой. И вы ничего не можете с этим поделать. Официант скажет: «кушай что дают, или катись отсюда».
Я понимаю, что скажут скептики. Их довод будет разумным. Санкции. А дальше стройте бесконечные ответвления от этого слова: «Заказать напрямую нельзя, цепочка поставок увеличена, сроки, как и цена, соответственно, тоже».
Это все правда. Как правда и то, что с момента введения санкций инфляция сильно разогналась, а максимальный лимит выплаты остался прежним. Как быть с этим нюансом?
И, наконец, главное. Если отнять от стоимости оригинальной запчасти все производные санкций: повысившийся курс валюты, длинную цепочку поставок и т.д., она все равно будет выше неоригинальной детали.
Получается интересная ситуация: цены буквально на все существенно выросли, а страховая платит меньше, чем раньше, увеличив сроки поставок и оставив потолок выплат прежним.
Давайте прикинем (цены приблизительные, зависят от модели машины):
- Оригинальная фара (с учетом санкций) — 100 000 р.
- Оригинальная фара (если бы санкций не было) — 60 000 р.
- Неоригинальная фара — 30 000 р.
Сейчас такое называется «эффективная бизнес модель». Мои поздравления…
✔ Подписаться на канал!