Автор поста: Ольга Смирнова, HR сети кофеен в Санкт-Петербурге. Ее профиль в ВК
Также рекомендую обсуждение статьи в группе ВК
Тема: инструменты повышения доходимости на собеседование
Наш кейс: сеть кофеен в Санкт-Петербурге, по рынку зарплата чуть выше, вакансия дружелюбная и неформальная, как и корпоративная культура в компании.
Доходимость: бывают дни когда из 5 кандидатов не доходит никто, бывает, что приходят все. Мы не измеряем точную цифру, но примерно 70% доходят. Учитывая дефицит людей в последний год, хотелось бы доходимость увеличить.
Что мы для этого делаем:
- Переводим общение с кандидатом из hh в Telegram сразу после отклика. В чате Telegram общаемся очень приветливо, со смайликами, реакциями.
- До собеседования отправляем ссылки на наши соцсети и статью с красивыми картинками из внутренней базы знаний по специфике компании (кофе) - человек не только знакомится с нами чуть больше, но и получает от нас какую-то пользу, читает что-то интересное
- Отправляем стилизованную карту всех наших кофеен, а под фотографией перечисляем несколько привлекательных фактов о нашей фирме, например что во время COVID мы никого не уволили, или что после ухода из нашей компании минимум семь человек открыли свою кофейню в разных городах
- При обсуждении встречи рекрутер спрашивает кандидата про дату и время не открытым вопросом, а дает конкретные временные слоты в ближайшие 2 дня - такой формат вопроса подталкивает человека к быстрому выбору из ограниченного количества вариантов и быстрее приводит диалог к финальной договоренности. Пример: “Есть свободные окошки сегодня в 17:00 или завтра в 12:00. Когда удобно подойти?”
- Когда пишем куда нужно прийти на собеседование, указываем не только адрес, но и уточняем “10 минут пешком от м.Лесная в сторону Кантемировского моста”, это помогает кандидатам сориентироваться при выходе из метро, даже если у него сел телефон или отключился интернет с навигатором
- когда с кандидатом уже договорились по поводу даты и времени собеседования, пишем фразу "если у вас поменяются планы или будете задерживаться, предупредите пожалуйста 🙏" - это переводит общение в более доверительное поле, и у некоторых кандидатов включается совесть 😄
Все вышеперечисленное направлено на то, чтобы кандидату понравилось общение с рекрутером и чтобы он запомнил компанию
Что планируем ввести в ближайшее время:
- отложенные сообщения в телеграм, чтобы напоминать кандидату в день собеседования о встрече
- снять короткий ролик в формате таймлапс (ускоренное видео) как идти от метро до нашего офиса (по пути 2 наши кофейни, в видео человек заходит и покупает в каждой из кофеен что-то) - это работает на нашу ЦА - молодых ребят, которым очень нравятся видео в ТикТоке/Reels. Будем отправлять этот ролик перед собеседованием в чате телеграм
Будет интересно почитать, какие способы повышения доходимости используются в вашей компании 😊
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ