Разработка мобильных приложений для ритейла остается актуальной из-за популярности онлайн-покупок. Исследование от Mediascope показало, что интернет-шопинг занимает место в топ-5 самых популярных онлайн-активностей среди российских пользователей.
Рост числа людей, предпочитающих делать покупки онлайн вместо традиционного посещения магазинов открывает бизнесу новые возможности по типу привлечение клиентов и увеличение прибыли.
В статье мы подробнее рассмотрим плюсы создания мобильных приложений для торговли/ритейла и поделимся собственным опытом в разработке мобильных приложений на примере пивоварни. :)
Ритейл и примеры eCommerce-приложений
Ритейл или розничная торговля - это отрасль бизнеса, которая занимается продажей товаров и услуг. Продажи идут через различные каналы: физические магазины, интернет-магазины, торговые центры и т.д.
Платформы для продажи товаров или услуг в интернете называют eCommerce-приложениями. Они работают как посредники между магазинами и покупателями в онлайн и могут предлагать категории товаров: продукты питания, одежда, бытовые приборы, то, что можно скачать или получить в электронном формате, а также услуги и сервисы.
Эти приложения могут работать по разным моделям. Например, некоторые приложения предназначены для покупок от компаний к потребителям (B2C), наподобие популярного Wildberries.
Другие позволяют продавать товары другим людям (C2C). Яркий пример - маркетплейс по продаже автомобилей “Дром”.
Таким образом, eCommerce-приложения помогают в развитии бизнеса за счет множества функций: каталога товаров, акций и скидок, отзывов, оформления заказов и их оплаты через онлайн.
Примеры успешных eCommerce-приложений и категорий товаров Вы можете посмотреть ниже.
9 плюсов разработки мобильного приложения для ритейла
✔️ Охват аудитории: доступность приложения для пользователей операционных систем Android и iOS, а для клиентов покупки онлайн без очередей и ожидания консультантов .
✔️ Сокращение расходов: интернет-магазин поддерживает бизнес даже в критические периоды, как при пандемии. Отсутствует необходимость содержать штат сотрудников.
✔️ Автоматизация: автоматизируются функции автоплатежей, уведомления о доставке, обновление информации и анализа данных.
✔️ Удобство и доступность: быстрый доступ для клиентов к информации, покупки и связь с поддержкой в любом месте и время.
✔️ Персонализация и сегментация: адаптация к предпочтениям пользователей, предложение релевантных товаров.
✔️ Программы лояльности: привлечение клиентов к повторным покупкам и реферальным программам.
✔️ Работа с пользовательским контентом: приложения стимулируют клиентов оставлять отзывы и обзоры о покупках, позволяет брендам использовать обратную связь для улучшения продуктов и показать значимость мнения клиентов.
✔️ Пуши: мобильные уведомления помогают эффективно общаться с аудиторией в режиме реального времени, напоминать оформить заказы или предлогать промокоды для товаров и услуг.
✔️ Эмоциональная связь: мобильные приложения для ритейла могут создавать привычку у клиентов с помощью интересных функций. Например, геймификации, как у приложения Starbucks. За счет чего клиенты приносят компании от 40% до 50% общей выручки.
Пример реализации приложения Starbucks в России Вы можете наблюдать ниже.
Это малая часть плюсов разработки приложения для торговли. Приложение всегда можно улучшить и адаптировать под потребности и актуальные цели компании. :)
Как монетизировать приложение для торговли/ритейла?
Модели монетизации в приложениях электронной коммерции могут быть различными. Давайте рассмотрим основные:
✔️ Платная доставка: эта модель предусматривает оплату за доставку товаров. Некоторые приложения в России успешно функционируют, беря плату за доставку, например, приложение "Лента".
✔️ Комиссия с продаж: приложения взимают комиссию с продаж за каждый товар, проданный на их платформе. Например, Wildberries берет комиссию от 5% до 15% в зависимости от категории и марки продукта.
✔️ Подписка: оформляя подписку пользователям становятся доступны расширенные функции в приложении. Например, подписка в приложении Ozon предлагает быстрые ответы от поддержки и бесплатную доставку. Пользователям также предоставляются варианты оплаты: ежемесячно/ежегодно.
✔️ Реклама: эта модель предлагает привлечь больше клиентов и быть первыми в выдаче результатов поиска за счет рекламы. Есть и другой вариант, когда Вам платят за рекламу в приложении. Это может быть видео-, баннеры или нативная реклама.
Каждая модель монетизации имеет свои преимущества и недостатки. Важно выбрать ту модель, которая наиболее подходит для Вашей компании и Вашей целевой аудитории.
6 этапов создания мобильного приложения на примере пивоварни и его стоимость
Расскажем об этапах разработки на собственном опыте - создании кроссплатформенного мобильного приложения для пивоварни.
Но сначала кратко о нас. :)
Мы - компания-аутсорсер, специализирующаяся на создании IT-продуктов, включая мобильные приложения для Android и/или iOS, веб-разработке, блокчейн-технологиях, а также поддержке и доработке приложений.
Для онлайн-ритейла алкогольной продукции в краткие сроки (от 1 до 5 дней) потребовались услуги по кроссплатформенной разработке: мобильное приложение и для Android, и для iOS. Как это выглядело? Разберем далее.
✔️ Этап 1. Определение требований и планирование.
На этом этапе определяются требования к приложению. Например, функциональные возможности, дизайн, платформу, на которой будет работать приложение и т.д. Важно также согласовать бюджет и сроки выполнения проекта.
На данном этапе наша команда провела аудит проекта, проанализировала рынок онлайн-конкурентов и составила набор функций.
И вот что получилось. 🙂
✔️ Этап 2. Дизайн и прототипирование.
Здесь определяется и разрабатывается дизайн пользовательского интерфейса (UI) и пользовательского опыта (UX) приложения. Может быть создан прототип для тестирования и визуального представления того, как будет выглядеть приложение.
Наша команда представила приложению для пивоварни 3 концепции дизайна под разный функционал. На каждую страницу разрабатывался макет, исходя из общего фирменного стиля компании и потенциальных потребностей пользователя.
Макет 1
Макет 2
Макет 3
✔️ Этап 3. Разработка приложения.
Здесь происходит фактическое программирование и разработка функциональности приложения для пивоварни. Каждый элемент, такой как экраны, функции и взаимодействие с базами данных, разрабатывается и интегрируется согласно требованиям проекта.
✔️ Этап 4. Тестирование и отладка.
После завершения разработки проводятся тесты для проверки функциональности, стабильности и общего пользовательского опыта.
✔️ Этап 5. Запуск приложения.
Когда тестирование было завершено и все проблемы исправлены, приложение для пивоварни готово к запуску. Кроссплатформенная разработка предполагает, что приложение будет представлено в интернет-магазинах (например, App Store и Google Play) или установлено напрямую на устройства пользователей.
✔️ Этап 6. Поддержка и сопровождение.
После запуска приложения в будущем его можно обновлять, исправлять ошибки и улучшать на основе отзывов и потребностей пользователей.
Более подробно про разработку мобильных приложений можно прочитать в статье: Разработка мобильного приложения для торговли/ритейла: гайд с примером пивоварни.
Перед разработкой необходимо определить вид приложения.
Кроссплатформенная разработка является оптимальным решением для торговли и позволяет создать приложение, которое будет работать как на iOS, так и на Android. Это также помогает сократить бюджет проекта до 30%, поскольку используется один код.
Нативная разработка приложений также имеет свои преимущества: более легкая доработка и защита. Однако, она может потребовать больше времени и ресурсов, так как нужно создавать отдельные приложения для каждой операционной системы.
Сроки разработки MVP (минимально жизнеспособного приложения) обычно составляют около 3 месяцев, начальная стоимость разработки MVP начинается от 500 000 рублей (при наличии ТЗ и готового дизайна).
Точные сроки и стоимость мобильной разработки зависят от требований проекта и желаемых функций. Даже в MVP-приложение можно добавить определенные функции, сэкономив на разработке, по сравнению с созданием полноценного приложения с нуля.
Подытожим
Основные тезисы:
- Разработка мобильных приложений для ритейла и торговли предоставляет бизнесу новые возможности для привлечения клиентов и увеличения прибыли.
- Модели монетизации в приложениях для ритейла/торговли могут включать платную доставку, комиссию с продаж, подписку и рекламу. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от бюджета, целей и аудитории.
- При выборе кроссплатформенной или нативной разработки необходимо учесть требования проекта, функционал приложения и бюджет.
Если Вы планируете разработку мобильного приложения для Вашей компании, обратитесь к нам, и мы с радостью осуществим Ваш проект, учитывая бюджет и специфику бизнеса.