Василиса упорно думала, что она может в этой ситуации сделать, а ситуация складывалась очень уж непонятная. И будто бы паршивая. Велес впустил их сюда, чтобы они могли помочь, но теперь сам тормозит, когда они хотят попытаться помочь. Как-то совсем уж нелогично это все получается…
- Что будем делать? – спросила она, и Светлана сразу же ответила:
- Конечно же, пойдем дальше. Как бы то ни было, оставаться на месте я не намерена, а рано или поздно ему придется нас пропустить.
- Что ж, согласна. К тому же другого плана у нас нет.
Светлячки продолжили их вести все вперед и вперед, и им не оставалось ничего другого, кроме как следовать за ними и прислушиваться. Тем более что голос Мирослава, который все пытался докричаться до страдающего, становился будто бы ближе, что придавало хоть немного уверенности. Между тем тот, кто звал его на помощь, звучал все более жалобно, со слезами в голосе, и в какой-то момент Светлана замерла на месте.
- Что такое? – спросила она.
- Я узнаю этот голос. Это бабка Мирослава.
Теперь замерла и Василиса. Этого не может быть. Та самая ведьма, которая причинила так много мучений лесу, деревне, та самая бабка, которую она надеялась никогда не увидеть… Теперь заперта в этом страшном месте. Велес решил ее наказать таким образом? Ее нельзя выпускать, в этом девушка была уверена. Или все же?..
Кажется, старуха давно отошла от своих дел, уехала из деревни, но все же она должна была понести заслуженное наказание!
- Думаешь, ты можешь судить о том, кто и что заслужил? – услышала она до боли знакомый голос справа от себя.
- Хуувех!
- Да-да?
- Где ты пропадал?
- Тут, в этом мире, что Велес создал совсем недавно. Отличная мысль, кстати. Я с тобой согласен – каждый должен отвечать за свои поступки, но все же выносить приговор – это не совсем в твоих привычках, разве нет? Или я ошибаюсь?
- Нет, ты не ошибаешься…
- Может, хочешь вернуться обратно? Мирославу на самом деле почти ничего не угрожает… Пока что.
- Что это значит?
- Совсем скоро ему нужно будет принять решение, очень важное и очень сложное. От этого решения будет зависеть то, останется ли дар Велеса у него. Старик очень зол на эту семью, и не зря.
- То есть он должен будет оставить свою бабушку в этом лесу, чтобы его дар продолжал ему служить?
- О нет, ответов от меня не ждите. Могу предложить вам только понаблюдать за всем со стороны до поры до времени. А дальше уж… Посмотрим. Удачи, маленькая хранительница.
С этими словами он пропал, как пропал до этого и болотник. Такое ее порядком раздражало, потому что расплывчатые ответы давали собой еще больше вопросов. Но радовало одно – спустя пару минут пути они поняли, что голос бабки начал будто бы приближаться. Вместе с тем вызывало беспокойство другое – с той стороны, откуда раньше они слышали голос Мирослава, теперь доносился рев.
- Надеюсь, это он решил обратиться медведем, - прошептала Светлана. Удивительно, что она будто бы совсем не заметила Хуувеха. Или его на самом деле не было, а сама Василиса начала сходить с ума?
- Конечно, это он, кто же еще? – уверенно сказала девушка, хотя была совсем не уверена в своих словах.
- Что ж, тогда поспешим. Медведи передвигаются быстро, особенно в лесу.
Василиса кивнула, и они устремились вперед. К сожалению, зовущий голос затих – видимо, бабка испугалась медвежьего рева, потому затаилась. Но светлячки все равно вели и вели вперед по тропе. Стали слышны и звуки пробирающегося сквозь лес медведя, которые тоже приближались. Вокруг будто бы стало немного светлее, теперь деревья просматривались лучше, а потом можно было увидеть и силуэт медведя в лесу – он и в самом деле передвигался очень быстро и сейчас бежал почти параллельно с ними, в одну сторону.
Светлана в конце концов, видимо, не выдержала и закричала:
- Мирослав!
Медведь тут же остановился на месте, будто замер, остановились и Василиса с мамой.
- Мирослав, это я, Светлана! – снова воскликнула женщина, и медведь двинулся в их сторону.
Он успел, кажется, еще больше вырасти за то время, что Василиса его не видела в этом облике. Или это просто темнота заставляла все вокруг казаться иным? Непонятно и тревожно, но девушка успокаивала себя. Он не нападал, кажется, выглядел знакомо. Это должен был быть Мирослав.
А еще через секунду он предстал перед ними в своем человеческом облике.
- Что вы тут делаете? – спросил он.
- А ты что делаешь? Ты знаешь?
- Честно говоря, понятия не имею. Думал до последнего, что это просто сон, который все никак не хочет заканчиваться. Теперь уже думаю, что кто-то надо мной таким образом подшутил жестоко.
- Это все Велес. Все вокруг – испытание для тебя.
- Но для чего меня испытывать? Я ведь никогда его не предавал, я с радостью несу его дар. Я хочу помогать тебе, Василиса, как и заведено, как должно быть. Этого мало?
- Ты ни в чем не виноват, но за своих предков тебе придется ответить. И мне кажется, что сейчас ты готовишься к встрече с одной из таких…
- Я думал, надеялся, что мне кажется, будто кричит моя бабушка… Видимо, зря надеялся.
Светлана обняла парня, сказав:
- Все вместе мы обязательно справимся с чем угодно.
- Думаю, я должен пройти это испытание сам, один.
- Велес нас сюда пустил, и думаю, что не просто так он это сделал.
- Что ж…
- Идем, - сказала Василиса, устремляясь первой вперед за огоньками.
Ей хотелось поскорее со всем этим покончить, чтобы вернуться домой и наконец-то выспаться как следует. Только вот… Перед этим очень хотелось найти Хуувеха и поговорить немного. По крайней мере очень хотелось спросить, что у них вообще происходит, если вообще происходит… Но сейчас стоило сосредоточиться на испытании Велеса. Пусть оно и не для нее было, но другу помочь хотелось, да и на маму радостно было смотреть – как она облегченно выдохнула, поняв, что с парнем ничего не случилось. По крайней мере пока не случилось… Удивительно, как они одновременно встретились, ведь Мирослав попал в это место намного раньше них. Велес помог или все же Хуувех?
- А что ты видел до того, как мы встретились? – спросила она парня.
- Очнулся я в лесу, было темно, а кто-то из этой темноты за мной наблюдал. Много времени у меня ушло на то, чтобы хоть немного начать ориентироваться, а после я просто побрел, куда глаза глядят. Временами из темноты ко мне тянулись какие-то бледные руки, очень страшно было, но как-то я их смог отталкивать, потом и хватать начали, а потом я услышал мольбы о помощи и побежал.
- Голос зовущего не показался тебе знакомым? – вмешалась в разговор осторожно Светлана, м парень замялся так, что сразу же стало понятно – он знал, к кому бежит.
- Я знаю, что это бабушкин голос, хоть и не уверен, что там не какая-то ловушка, но не отозваться на него не могу.
- Даже после всего, что узнал?
- Да, даже после всего.
Василиса кивнула. Она понимала. Но поймет ли Велес? Какое решение он примет? Да и как сам Мирослав поступит в самый ответственный момент?
Совсем скоро они это узнают.