Бесспорно, бизнес отнимает много времени, особенно в современности. Но мы живем в реалиях многозадачности, и нужно уделять время не только работе – семья не менее важна.
Давайте разбираться, как правильно организовать свой график, чтобы совмещать бизнес и личную жизнь.
Находим баланс между семейной жизнью и бизнесом: практические советы
Начать всегда очень сложно. Сделать первый шаг к изменениям, особенно когда бизнес – это твоё детище, страшно. Но ещё более пугающе остаться на всю жизнь «актером одной роли», зацикленным исключительно на одном деле.
Нахождение тонкого баланса дело непростое, но возможное. И вот несколько советов для тех, кто хочет рационализировать своё время:
1. Проведите границы
График и расписание – лучший инструмент успешного человека. Составьте план на неделю или месяц, где учтете время проведения с семьей. Обязательно учтите возможные форс-мажоры.
2. Не отвлекайтесь на работу
Возьмите за правило: если вы в семейном кругу, то про бизнес стоит забыть. Оповестите сотрудников, чтобы они беспокоили исключительно в чрезвычайных ситуациях.
Времяпровождение с родными позволит не только выдохнуть, но и получить мотивацию для совершенствования. А это важно для любого бизнесмена.
3. Расценивайте семью, как ещё один бизнес
Вкладываться нужно не только в работу. Поддержание здоровых взаимоотношений с родными и любимыми является своеобразным вложением.
Вы инвестируете своё время, взамен получая эмоции, заботу и всё лучшее, что может дать семья. Нужно расценивать потенциальный выходной не как обязанность, а именно как отдых.
4. Автоматизация и помощь со стороны
Чтобы бизнес отнимал меньше времени, нужно автоматизировать базовые процессы. Не стесняйтесь принимать помощь со стороны.
В одиночку можно добиться многого, но этот путь не подходит семейным людям, так как работе придется уделять 24/7.
Альтернативный вариант – привлечение родных к помощи по работе. Обсуждайте с детьми планы, занимайтесь вместе с мужем/женой бюджетом и тогда вы сможете стать ближе.
Как распоряжаться бюджетом, если зарабатывает только один?
Времяпровождение в семейном кругу – не единственная трудность бизнесмена. Ещё одним поводом для ссоры могут стать финансовые вопросы.
Нередки случаи, когда мужчина ведет бизнес, на женщине же остаются бытовые вопросы. Она занимается оплатой коммунальных услуг, закупает продукты, приобретает вещи для детей, да даже заправляет транспорт. Проще говоря, все статьи расхода ложатся на её плечи.
Рациональным считается подход с общим бюджетом.
Доход условно нужно делить на 4 части:
1. Общие траты. Сюда входят все бытовые нужды.
2. На нужды мужу и жене. Это два раздельных пункта. У каждого должен быть небольшой запас средств, которые можно потратить на «хотелки».
3. На детей. Если таковые имеются.
4. На бизнес. Деньги должны работать – это золотое правило. Часть средств полученных как дивиденды от бизнеса, реинвестируется в дальнейшее развитие бизнеса.
Ещё один желательный пункт – это НЗ, или подушка безопасности.
Нужно сделать неприкосновенный запас средств на любой случай жизни, ведь нельзя гарантировать, что бизнес будет всегда приносить доход.
Оптимальным считается размер подушки безопасности. равный 3-6 среднемесячным обязательным расходам.. Тогда у семьи останется подстраховка для тяжких времен.
Приглашаю вас подписаться на мой телеграмм-канал, где я регулярно делюсь ценными советами о построении семейного капитала и управлении финансами. Также провожу прямые эфиры, куда приглашаю бизнесменов, чтобы поделиться историями успеха. Нажмите на ссылку👈
Если вам нужна индивидуальная консультация, зайдите на мой сайт. Здесь вы можете ознакомиться с перечнем моих услуг и записаться на консультацию. Нажмите на ссылку👈
Для более подробного погружения в тему загляните на мой YouTube канал. Нажмите на ссылку👈