Напомним, что сначала появилась идея волны, а потом понадобилась среда для проведения этой волны.
Волна долгое время была водоподобной. И теория света, на тот момент, основывалась на полном непонимании законов такой волны. И это первый кит.
Например, не понималось, что противофаза у водяной волны следует сразу за фазой. И к некому месту на экране волна будет подходить последовательно. То фазой, то противофазой. Затухание водяной волны счастливо игнорировалось. Размеры такой волны тоже не осознаются категорически. Поэтому хорошо видно наложение двух амплитуд в предполагаемом размере 7*10^-7м, прямо на экране, прямо в несколько миллиметров. И далее в том же духе.
Вторым китом, без которого волновая теория не смогла бы существовать – это счастливое игнорирование наличия у света преломления. Чего ни у одной волны отродясь и не было. Как только начинают учитывать преломление, так сразу начинается геометрическая оптика. Чего ни у одной волны тоже отродясь не было. Например, пока не учитывают преломление – это «кольца Ньютона», как только начинают учитывать, это неравномерный выход света из линзы с последующим собиранием его в фокус.
И третьим китом является наделение света качествами разумного существа. Классическим примером является умение света заранее распознавать характер взаимодействия, с которым ему придется иметь дело. Например, если свет просто излучается, то он излучается волной. Если он излучается в предвкушении фотоэффекта, то излучается частицей.
Но может быть, это не свет разумен, а эфир? Майкельсон недвусмысленно сравнил свет с лодочником. Но более детально расшифровывать не стал. А между тем, свет не только просто формирует угол опережения в поперечном плече, он должен еще и учитывать длину плеча.
То есть, при более длинном плече угол опережения должен быть больше.
Надо сказать, что свет мастерски решает эту проблему. Таким образом, мы наблюдаем у света не только разум лодочника, но и ясновиденье. Официальная физика решает эту проблему методом "не могу объяснить - не вижу". И в этом эфиристы с официозом солидарны.
Другими словами, раз за разом, пытаясь повторить опыт Майкельсона, и найти, таки эфир, ребята эфиристы не сомневаются в разумности света. При этом, без разницы, как ориентирован сам интерферометр: горизонтально или вертикально. Поперечное плечо будет контролироваться разумным светом.
В конце концов, уже договорились бы с ним, что ли? Пусть продемонстрирует свои умственные способности, и устроит показательную разницу, чтоб все уверились.