В маленьком городке Фрайлассинг, расположенном на юге Германии недалеко от Зальцбурга, находится уникальный музей, который является настоящей находкой для любителей железнодорожной истории. Lokwelt Freilassing - это место, где история оживает в стенах старинного депо. Здесь собрались уникальные локомотивы, истории которых рассказывают о развитии железнодорожного транспорта.
Музей Lokwelt Freilassing расположен в локомотивном депо, расположенном прямо на железнодорожной линии Мюнхен-Зальцбург, построенном между 1902 и 1905 годами.
Сама же железнодорожная ветка Мюнхен - Зальцбург, также известная как Die Maximiliansbahn, открылась лишь в середине 19 века, когда железнодорожный транспорт стал играть все более важную роль в экономическом и социальном развитии Европы. Ветка была открыта в 1858 году и соединяла Мюнхен с городом Розенхайм. В течение следующих лет были проведены расширения и модернизации, и в 1860 году ветка была продолжена до города Зальцбург.
В 2003 году муниципалитет Фрайлассинг приобрел локомотивный депо у компании Deutsche Bahn AG. В партнерстве с Немецким музеем здесь был открыт железнодорожный музей под названием «Lokwelt Freilassing». В локомотивном депо имеется 20 радиально расположенных путевых стендов, из которых 17 используются для экспозиций музея, а остальные три служат мастерскими.
Среди экспонатов есть:
Паровоз Bavaria B IX 1874-го года выпуска:
Этот паровоз стал тысячным, выпущенным мюнхенской компанией Маффеи для Королевской Баварской Государственной Железной Дороги. Он был первым паровозом КБЖД, достигшим скорости 90 км/ч с полной загрузкой. Локомотив был частично демонтирован, чтобы посетители могли изучить его внутреннее устройство.
Купе различных классов:
Зубчатый Паровоз Zahnraddampflokomotive IIIc5 Nr. 719 1908-го года выпуска:
Этот локомотив производства Wiener Lokomotivfabrik AG, один из наиболее распространённых горных железнодорожных локомотивов с зубчатой и фрикционной передачами в мире (всего было выпущено 38 экземпляров), использовался в Боснии и Герцеговине. Оснащенный зубчатым механизмом, он применялся для подъема по крутым склонам. Локомотив был снят с эксплуатации в 1970-х годах, разобран и подвергся коррозии, но впоследствии был восстановлен на железнодорожном заводе в Мюнхен-Фраймане.
Грузовой электролокомотив E-Güterzuglokomotive De 2/2, 1899-го года выпуска:
Этот локомотив, произведенный компанией Brown, Boveri & Cie, эксплуатировался на швейцарском маршруте Бургдорф-Тун. Поскольку в то время еще не был разработан подходящий однофазный источник переменного тока, пришлось приобрести два трехфазных локомотива для работы с грузовыми поездами. Трехфазная система работала эффективно только на определенных скоростях, из-за чего была необходима механическая коробка передач для достижения максимальных скоростей 18 и 36 км/ч. Для маневровых операций использовалась скорость в 18 км/ч, а для перевозок — 36 км/ч. С 1933 года трехфазное движение на этой линии прекратилось, и локомотивы были сняты с эксплуатации.
Электролокомотив E 44 244 051-9 1936-го года выпуска:
Серия E 44 - совместное творение Krauss-Maffei и Siemens, отличается высокой технической современностью среди немецких электровозов на момент выпуска и является первой, где был применен одноосный привод в массовом производстве. Конструкция включает две тележки с двумя ведущими осями каждая и тяговыми двигателями. Электровоз первоначально использовался на линии Лейпциг - Биттерфельд, а после запрета на электропоезда советской администрацией в 1946 году, был отправлен в СССР в разобранном виде. В 1952 году локомотив вернулся в Германию и восстановлен в Дессау к 1955 году. С 1955 по 1991 год служил на главном вокзале Лейпцига.
Электролокомотив DB-Baureihe 103 167-3 1971-го года выпуска:
Локомотив DB-Baureihe 103 производства опять таки Krauss-Maffei и Siemens, был одним из самых известных и мощных электрических локомотивов, эксплуатирующихся в Германии во второй половине 20 века. Локомотивы 103-й серии были спроектированы для достижения скоростей до 200 км/ч, что делало их идеальным выбором для высокоскоростных пассажирских поездок на дальние расстояния.
Кроме того, Lokwelt команда моделистов создала железнодорожную модель самого депо и вокзала города Фрайлассинг в масштабе 1:87:
Музей Lokwelt Freilassing является уникальным и значимым культурным наследием, занимающим важное место в истории железнодорожного транспорта. Он не только предоставляет посетителям возможность увидеть редкие и исторически значимые локомотивы, но также позволяет глубже понять технологическое развитие и вклад железных дорог в экономическое и социальное развитие страны в целом.