Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

По ту сторону жизни (часть 5)

Место, выбранное для свадьбы, оказалось необыкновенно красивым. Весь комплекс состоял из нескольких площадок. Коттеджи для гостей из оцилиндрованного бревна были расположены по кромке леса. Тихое, уютное место для спокойного отдыха. За домами простирались земляничная поляна и большой яблоневый сад, дальше лес, небольшая гора с пологим подъемом, откуда открывался красивый панорамный вид. В лесу росло всё: ели, берёзы, малина, боярышник, черёмуха, маслята, опята, рыжики. В центре комплекса разместился уютный ресторан. К нему со всех коттеджей вели дорожки, мощёные плитняком. С правой стороны поблёскивало прозрачной водой живописное озеро. Там по сценарию и состоится бракосочетание.

Свадебный кортеж въехал в ворота. Подбор машин выглядел весьма прилично, мерсы, аудюхи и бэхи были не самых хилых моделей. Гости радостно смешались в приветствиях, молодой смех и красочные наряды стали преобладать. Со всех сторон всё это действо, всю толпу снимали на видео несколько человек. Начались объятия, знакомство с невестой, женихом, свидетелями, какими-то парнями и девушками, женщинами и мужчинами, большинство из которых оказалась Верочкиной роднёй... Многие были слегка навеселе, кое-кто даже не очень слегка.

Весь персонал комплекса вышел и овациями встретил гостей. Всё было готово к началу праздника. Распорядитель свадьбы повёл гостей по домикам, оставить вещи, поправить макияж и причёски, а некоторым нужно было переодеться.

Антон со свидетелем, из числа студенческих друзей Веры и Ксении, прошли в комнату жениха и разговаривали на отвлечённые темы. Синий костюм с галстуком смотрелся на нём изысканно. Антон это и сам понимал, потому как часто ловил восторженные взгляды со стороны.

По регламенту через сорок минут у озера состоится регистрация. Верочка с Ксенией отдыхали в импровизированной комнате невесты. Вера была счастлива! Всё происходящее походило на красивую сказку. Свидетельницей была лучшая подруга Ксюха, с которой они, ну просто, не разлей вода - всё друг другу доверяли. Когда они сидели в ожидании церемонии, она даже разрыдалась.

- Ксюша, что случилось? - спросила Верочка подругу, промокая салфеткой выступившие слёзы.

- Какая же ты счастливая! - улыбнулась она. - Я так за тебя рада! - всхлипывала она и одному Богу было известно, о чём она на самом деле думала в этот момент.

- Милая, я так тронута... Ты - самая лучшая подруга на свете!

Дальше всех пригласили на церемонию. Внизу ожидал праздничный экипаж, запряжённый белыми лошадьми с шикарным кучером. Гости и жених уже ожидали невесту на берегу озера.

Тайный уголок сказочной природы как будто спрятался в этом месте, а может, затаился в её глубине. В нём хранились прозрачно-лазурные воды озера, отражающие в своём зеркале бескрайнее небо с отблесками золотого солнца и пушистые облака, что плывут по нему белоснежными лодочками.

Началось торжество, которое было сродни настоящему шоу. Со всех сторон слышались комплименты в адрес молодых. Пара на самом деле очень красивая - нежная невеста и брутальный молодой человек!

Молодые стояли на фоне озера и неба. Над ними возвышались ворота из цветов, символизирующие начало большого жизненного пути. Долгую пламенную речь произнесла регистратор.

- Семья - это союз любящих людей и союз добровольный. И прежде, чем зарегистрировать ваш брак, я обязана спросить вас является ли ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным? Прошу ответить Вас, невеста...

- Да, - ответила Верочка и скромно улыбнулась.

- Прошу также ответить Вас, жених...

- Да, - подтвердил Антон.

- Учитывая ваше обоюдное согласие, которое вы выразили в присутствии свидетелей, родителей, близких и друзей, ваш брак регистрируется. Прошу подойти к столу и скрепить подписями ваш семейный союз. Антон взял невесту под руку и подвёл к столу. Поставить подпись Вере показалось самым волнительным моментом. Когда подписи в журнале регистрации были поставлены, дама-регистратор продолжила:

- Уважаемые новобрачные, сегодня пятого августа две тысячи пятого года с полным соответствием с Российским законодательством ваш брак зарегистрирован. И я торжественно объявляю вас мужем и женой! Поздравьте друг друга супружеским поцелуем.

Под горячие аплодисменты молодые поцеловались.

- Издавна существует традиция, в знак любви и верности новобрачные обмениваются кольцами, - сказала регистратор и поднесла к молодым серебряный подносик с кольцами.

Антон тотчас надел колечко на пальчик счастливой Верочке, а Верочка - Антону.

- Обоюдное желание молодых носить общую фамилию Нефёдовы узаконено. А теперь, уважаемые супруги, разрешите вручить вам ваш первый семейный документ - свидетельство о заключении вашего брака. Я вручаю его Вам, Антон, как мужу и главе семьи. Поздравляю!

Дальше по сценарию должна была вылететь стайка белых голубей. Но у птичек на этот счёт, как оказалось, было совершенно другое мнение. Стайка голубей ожидала своего часа в большой клетке, чтобы потом их молодожёны выпустили. И вот, когда до этого дошло дело и Антон открыл дверцу клетки, голуби, вместо того чтобы благодарно взмыть вверх, зажались внутри, забившись в самый дальний угол. Нужно было что-то делать. Он сначала наклонил клетку наклонил, затем перевернул вниз дверцей и начал трясти. Бедные птицы выпали оттуда и дальше продолжили сидеть, никуда улетать они не собирались. Антон так разнервничался, что стал на испуганных птах кричать. А они, как курицы, перебежали на другое место и устроились там. А один голубь сел на руку жениху и, оставил продукт своей жизнедеятельности. Гости смеялись, успокаивали, что это к деньгам, но Антону точно было не до смеха. Варвара Алексеевна снова пробурчала, что отказ птиц улетать - это плохая примета...

После весёлой заминки, присутствующие на церемонии, гости по очереди подходили к молодым для поздравления. Первыми поздравили родители, дальше, на правах самой старшей в семье, к ребятам подошла Варвара Алексеевна. Она взяла правнучку за руку, недовольно посмотрела на Антона и бесцеремонно сказала:

- Ты у меня такая красавица, глядишь и жениха получше найдёшь...

- Бабушка, ты что такое говоришь? Мы же любим друг друга... - пыталась убедить бабушку Верочка. Но старушка явно осталась при своём мнении. Глаза Антона округлились от изумления после подобного поздравления. Все, кто стояли рядом, прыснули от смеха. Даня-свидетель со стороны жениха, шепнул Антону что-то про старческий маразм Варвары Алексеевны, но ситуацию это не спасло. Антон явно обиделся...

Что послужило причиной такого поздравления никто не знал, но бабуля, гордая собой, поцеловала правнучку и отошла в сторону. Дальше всех гостей пригласили в яблоневый сад продолжить празднование. Молодые уехали первым экипажем. Хмурую Варвару Алексеевну взяла под руку Татьяна Александровна и повела во второй экипаж. Там она её обняла и шепнула:

- Бабушка, ты в своём репертуаре... Мысли при себе не носишь...

- Мысли на то даются, чтобы ими делиться... Не нравится мне этот жених... Неживой он... Любви не вижу...

- Нет, бабушка, он Верочку от бандитов спас, нам с Геной здорово помогает...

- Показное это. Когда меня Степан любил глаза его горели, что света не надо было...

- Сейчас другое время, другие люди...

- Любовь она как была, так любовью и осталась...

Спорить с Варварой Алексеевной было бесполезно. Вскоре молодожёны и гости разместились за столами на свежем воздухе. Ведущие начали программу. Родные и близкие по очереди поздравляли жениха с невестой и дарили подарки. Между поздравлениями гостей призывали выпить и закусить.

Взгляд мужской половины присутствующих часто цеплялся за Ксению. Она в своём красном платье на фоне невесты в белоснежном наряде, смотрелась эффектно. Её вызывающе яркий наряд, как-нельзя лучше подчёркивал цвет её глаз. Невысокого роста, с идеальной фигурой, с распущенными, волнистыми волосами, доходящими почти до пояса, ярко-красная помада и тушь - вот и вся косметика. Но и этого было достаточно - она выглядела, как киноактриса. Когда она выходила танцевать за ней на импровизированный танцпол выходило сразу несколько кавалеров из числа неженатых. Варвара Алексеевна, глядя на Ксюшу, презрительно цокала.

- В наше время не такая была молодёжь! - сказала она решительно, но её голос не был услышан. Кому интересно слушать ворчание старухи?

Ближе к вечеру, когда свадьба ещё была в полном разгаре. Гости пили и плясали, разбавляя веселье криками: «Горько!», неожиданно для всех стихла музыка и появился гармонист. Он растянул меха и полилась по саду песня, красивая и певучая...

- Играй гармонист, играй! - подбадривали его гости и на перебой заказывали народные песни.

- Вот это другое дело! - одобрила Варвара Алексеевна.

Когда гости допели очередную песню, бабуля громко затянула:

- Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына...

Варвара Алексеевна оказалась знатной певуньей. Её голос иногда дрожал, что не портило песни, а наоборот, добавляло чувственности. Яблоневый сад, словно поддерживал старушку, покачивая ветвями со спелыми яблоками. От этого их аромат острее чувствовался, а мелодия казалась проникновеннее. От печального голоса певуньи молодёжи стало тоскливо.

Ксения не удержалась и после окончания песни спросила старушку:

- Почему вы такие грустные песни на свадьбе поёте?

- Они не грустные, они про любовь... - заверила бабуля.

- Любовь какая-то у вас печальная. Она должна радость приносить, а не эти... ваши... завывания, - заявила вдруг захмелевшая свидетельница.

- Много ты про любовь-то понимаешь... - Варвара Алексеевна грозно вскинула брови вверх и добавила: - Настоящая любовь - она выстраданная и грустная, как в песне... Она проходит испытания долгими разлуками, слёзами расставаний, короткими встречами, поцелуями взахлёб... Это не ваши бла- бла- бла...

В саду на какое-то время установилась такая тишина, что слышно было как время от времени на землю падали созревшие яблоки. Каждому из присутствующих было о чём задуматься...