Поездов, которые бы соединяли 4 (!) столицы союзных республик было не так и много. Если вообще были еще такие кроме "Славутича". Я честно даже представить не могу, что это еще может быть за направление такое. Ну разве что еще куда-нибудь из Риги, например, в Кишинев. Но не было таких, насколько мне известно. Так что "Славутич" - это было уникальное явление для СССР. Рига - Вильнюс - Минск - Киев! Вот это ось! Давайте вместе вспомним маршрут движения этого поезда.
Из Риги он отправлялся в 15:16. Конечно, немного рановато, но учитывая, что люди на нем больше ехали отдыхать, наверное, то в принципе нормально. Ну не могут же все поезда уходить поздно вечером, это тоже будет неправильно.
На протяжении первых 350 км до Вильнюса остановок у поезда было много. Правда, все они были достаточно короткими - 1-2 минуты. Ну разве что в Шяуляе 8 минут стоял. Смотрим:
Елгава - 15:55;
Ионишкис - 16:11;
Шяуляй - 17:20;
Радвилишкис - 17:48;
Ионава - 19:20;
Кайшядорис - 19:57;
Вильнюс - 21:08.
Средняя скорость на этом участке 59,4 км/ч. Если выбросить продолжительность остановок, то 62,8 км/ч.
Все эти места мы посещали в публикациях про первые дни войны.
Помню проезжал я вокзал в Вильнюсе на поезде Санкт-Петербург-Калининград в 1999 году. Приняли на какой-то путь, огороженный забором. Вдоль всего перрона пограничники с собаками.
А вот от Вильнюса до Минска была одна единственная остановка в Молодечно в 23:13. В итоге, отправляясь из Вильнюса в 21:23, поезд в 0:36 оказывался в Минске. Средняя скорость в районе 60,4 км/ч. Без семиминутной остановки в Молодечно - 62,6 км/ч.
Простояв в Минске 18 минут, поезд двигался дальше в направлении Гомеля (но не доезжал до этого города). Причем, на этом направлении самый известный для большинства город - это Бобруйск. А он там не останавливался. Кстати, там в Бобруйске вообще с остановками у поездов было плохо. А оказалось всё просто - главной пассажирской станцией в городе в те годы была Березина, что совсем недалеко от моста через реку.
Итак:
Пуховичи - 01:49;
Осиповичи - 02:33;
Березина - 03:19;
Жлобин - 04:22.
Средняя скорость 61,8 км/ч. Поразительная стабильность по скорости.
Буквально через полчаса после Жлобина был Светлогорск-на-Березине - 05:04, затем Калинковичи - 05:55 и Овруч в 07:55.
Далее поезд уходил на Коростень - 08:57, Тетерев - 10:30 и прибывал в Киев в 11:58. Обще время в пути 20 часов 42 минуты.
Назад он отправлялся в 12:55. Неужели это был один и тот же состав со стоянкой на конечной станции 57 минут?! Если кто-нибудь в курсе, то напишите, пожалуйста, в комментариях. И на следующий день в 09:20 поезд был уже в Риге. Время в пути 20 часов 25 минут. Чуть меньше.
Вот такой поезд связывал столицы Латвии, Литвы, Белоруссии и Украины. Его отменят еще в конце 80-х. Название передадут поезду Киев-Симферополь.
Ну что, найдете поезд, который связывал 4 и более столиц республик бывшего СССР. Я знаю "Дружбу", которая связывала 3 столицы - Москва - Тбилиси - Ереван. Ну какие-нибудь не основные поезда в Среднюю Азию из Москвы могли идти через Ташкент на Душанбе, Бишкек или Ашхабад. Но это тоже 3. И то это не основной маршрут.
В общем, жду ваши комментарии. До встречи!