Найти тему

Вспоминаем поезд № 75/76 сообщением Рига - Киев

Поездов, которые бы соединяли 4 (!) столицы союзных республик было не так и много. Если вообще были еще такие кроме "Славутича". Я честно даже представить не могу, что это еще может быть за направление такое. Ну разве что еще куда-нибудь из Риги, например, в Кишинев. Но не было таких, насколько мне известно. Так что "Славутич" - это было уникальное явление для СССР. Рига - Вильнюс - Минск - Киев! Вот это ось! Давайте вместе вспомним маршрут движения этого поезда.

Из Риги он отправлялся в 15:16. Конечно, немного рановато, но учитывая, что люди на нем больше ехали отдыхать, наверное, то в принципе нормально. Ну не могут же все поезда уходить поздно вечером, это тоже будет неправильно.

Рига, Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Рига, Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

На протяжении первых 350 км до Вильнюса остановок у поезда было много. Правда, все они были достаточно короткими - 1-2 минуты. Ну разве что в Шяуляе 8 минут стоял. Смотрим:

Елгава - 15:55;

Ионишкис - 16:11;

Шяуляй - 17:20;

Радвилишкис - 17:48;

Ионава - 19:20;

Кайшядорис - 19:57;

Вильнюс - 21:08.

Средняя скорость на этом участке 59,4 км/ч. Если выбросить продолжительность остановок, то 62,8 км/ч.

Все эти места мы посещали в публикациях про первые дни войны.

Елгава, Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Елгава, Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Шяуляй. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки\
Шяуляй. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки\
Вильнюс. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вильнюс. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Помню проезжал я вокзал в Вильнюсе на поезде Санкт-Петербург-Калининград в 1999 году. Приняли на какой-то путь, огороженный забором. Вдоль всего перрона пограничники с собаками.

А вот от Вильнюса до Минска была одна единственная остановка в Молодечно в 23:13. В итоге, отправляясь из Вильнюса в 21:23, поезд в 0:36 оказывался в Минске. Средняя скорость в районе 60,4 км/ч. Без семиминутной остановки в Молодечно - 62,6 км/ч.

Молодечно. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Молодечно. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Простояв в Минске 18 минут, поезд двигался дальше в направлении Гомеля (но не доезжал до этого города). Причем, на этом направлении самый известный для большинства город - это Бобруйск. А он там не останавливался. Кстати, там в Бобруйске вообще с остановками у поездов было плохо. А оказалось всё просто - главной пассажирской станцией в городе в те годы была Березина, что совсем недалеко от моста через реку.

Вокзал станции Березина в Бобруйске. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал станции Березина в Бобруйске. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Итак:

Пуховичи - 01:49;

Осиповичи - 02:33;

Березина - 03:19;

Жлобин - 04:22.

Средняя скорость 61,8 км/ч. Поразительная стабильность по скорости.

Буквально через полчаса после Жлобина был Светлогорск-на-Березине - 05:04, затем Калинковичи - 05:55 и Овруч в 07:55.

Овруч. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Овруч. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Далее поезд уходил на Коростень - 08:57, Тетерев - 10:30 и прибывал в Киев в 11:58. Обще время в пути 20 часов 42 минуты.

Назад он отправлялся в 12:55. Неужели это был один и тот же состав со стоянкой на конечной станции 57 минут?! Если кто-нибудь в курсе, то напишите, пожалуйста, в комментариях. И на следующий день в 09:20 поезд был уже в Риге. Время в пути 20 часов 25 минут. Чуть меньше.

Киев. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Киев. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вот такой поезд связывал столицы Латвии, Литвы, Белоруссии и Украины. Его отменят еще в конце 80-х. Название передадут поезду Киев-Симферополь.

Ну что, найдете поезд, который связывал 4 и более столиц республик бывшего СССР. Я знаю "Дружбу", которая связывала 3 столицы - Москва - Тбилиси - Ереван. Ну какие-нибудь не основные поезда в Среднюю Азию из Москвы могли идти через Ташкент на Душанбе, Бишкек или Ашхабад. Но это тоже 3. И то это не основной маршрут.

В общем, жду ваши комментарии. До встречи!