На фоне растущей конкуренции банки включаются в «гонку кешбэков».
Банки резко увеличили расходы на программы лояльности. В 2023 году они потратили на вознаграждение клиентов 286 миллиардов ₽. Для сравнения, в 2022 году расходы составили 185 миллиардов ₽, в 2021 году — 141 миллиард ₽. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные Frank RG.
Основная причина роста программ кешбэка — конкуренция между банками, которая растёт на фоне отмены «банковского рабства». Для того чтобы удержать действующих клиентов и привлечь новых, банки вступают в «гонку кешбэков» и приветственных бонусов, отмечает старший проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. Сейчас программы лояльности позволяют клиентам вернуть 0,5–1,3% от трат в массовом сегменте. В прошлом году выгода по картам была чуть меньше — 0,4–1,2%.
Кроме того, благодаря программам вознаграждений клиенты совершают больше транзакций по картам. В среднем прирост оборота покупок достигает 58%, подсчитали в Frank RG.
Банкам приходится придумывать новые опции для клиентов. Длинный грейс-период, а также reward-программы — бонусы, кешбэк, мили — стали стандартом для кредитных карт. Клиенты также получают приветственные бонусы и проценты. Другая «фишка» — геймификация, например «барабан суперкешбэка».
Часть затрат банки перекладывают на партнёров, а также устанавливают повышенный кешбэк только на определённые категории товаров и услуг. На этом фоне сокращается число программ, по которым начисляют рубли вместо бонусов, говорит управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин. Среди трендов эксперты также отмечают платные подписки.
Этой весной Сбербанк, ВТБ и другие банки начали менять программы кешбэка. Сергей Гришунин отмечал, что кредитные организации стремятся к лидерам по привлекательности таких программ, в первую очередь к Альфа-Банку и «Тинькофф».
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной