Найти в Дзене
Особые Подарки

Гроша не стоит: как обанкротились некогда многомилионные компании

1. Toys R US

Американская сеть магазинов «Toys R Us» в свое время была гигантским ретейлером в сфере детских игрушек. Настолько, что еще в 1969 году продажи сети составляли около 589 миллионов долларов.

В 2001 году компания открыла свой самый большой магазин на Таймс-сквер, который вскоре стал одной из достопримечательностей Нью-Йорка. Там было все, что нравилось детям: крытое колесо обозрения, дом Барби в натуральную величину, зона лего и многое другое. На протяжении десятилетия это было лучше место для покупки детских игрушек, однако в 2015 году магазин закрылся.

Что же случилось?
Бизнес-аналитики выделяют несколько причин. Первая – отказ учитывать предпочтения клиентов.

С развитием технологий потребители стали предпочитать онлайн-шоппинг личному посещению магазинов, однако компания не смогла правильно организовать систему электронных продаж.

Еще одна причина – неправильная стратегия уменьшения издержек. Управляющие торговой сети приняли решение о сокращении издержек за счет увольнения сотрудников. У тех же работников, которые остались на своем рабочем месте, внезапно увеличился круг обязанностей, а заработная плата не прибавилась. Сотрудники не могли справляться с большим количеством работы. Магазины страдали от переизбытка товара и тонн пыли, которой некому было убирать.

В 2017 году компания стала банкротом, а в 2018 более 900 магазинов сети были закрыты.

Колесо обозрения в магазине Toys R US  Фотография: Lewis Tse Pui Lung/Shutterstock.
Колесо обозрения в магазине Toys R US Фотография: Lewis Tse Pui Lung/Shutterstock.

2. MySpace

Социальная сеть «MySpace» была основана в 2003 году и давала пользователям возможность общаться с друзьями, делиться музыкой и креативно выражать себя, за счет создания персонализированных профилей.
Пользователям интернета она пришлась по душе и уже в 2005, спустя всего 2 года после запуска, социальная сеть стала самой популярной в мире, а в 2006 даже обогнала Google по количеству посещений в США. На тот момент MySpace уже пользовались более 115 миллионов человек, социальная сеть была настоящим культурным феноменом. Однако нынешняя статистика сайта удручает, если раньше им пользовались более ста миллионов – в 2022 количество посещений составило всего 6,9 млн. Малая часть, по сравнению со старыми показателями.

Почему цифры так сильно разняться? Началось все с введения новых, ненужных функций и появления навязчивой рекламы. Сайт стал перегружен и начал тормозить, чем вызывал у пользователей раздражение. Кроме того, к 2008 году стал популярным Facebook*, с простым и понятным дизайном, быстрым в работе и легким в использовании, а рекламные баннеры не засоряли страницы сайта.

Успех MySpace был обусловлен возможностью пользователей персонализировать свои профили, но под конец нулевых пользователи стали предпочитать более простые дизайны страниц.

Популярность MySpace продолжала утихать. Всего за месяц с января по февраль 2011 года социальная сеть потеряла более 10 млн пользователей, и эта отрицательная динамика развития не изменилась до сих пор. Дизайн переделывали несколько раз, но было уже слишком поздно. Сегодня платформа позиционирует себя как место, где можно открыть для себя новых исполнителей и делиться музыкой, но былую популярность она вряд ли уже увидит.

Главная страница mySpace в 2004 году.
Главная страница mySpace в 2004 году.

3. Nokia

Помните легендарный кнопочный телефон Nokia 3310, которым, по легенде, можно забивать гвозди. А теперь попробуйте вспомнить, когда вы последний раз пользовались кнопочным телефоном.

Некогда телефоны Nokia считались революционными: прочный корпус, сильная батарея и модный (по тем временам) дизайн. В 1998 Nokia были брендом номер один по продажам мобильных телефонов, а на пике своего успеха в 2007 году компания Nokia занимала 51% доли рынка мобильных телефонов. Для сравнения, у «Apple» на сегодняшний день - 25%.

Однако время не стояло на месте, появились смартфоны, другие компании совершенствовали свои технологии, в то время как Nokia плелась позади.

После того, как Apple представила свой революционный смартфон, большая группа потребителей увидела каким может быть будущее индустрии.

В 2008 году Google представил операционную систему Андроид, многие производители мобильных телефонов поспешили перейти на нее, однако Nokia спешить не хотела. Их операционная система называлась «Symbian» и была разработана с учетом потребностей производителей устройств, а потребности пользователей и разработчиков не учитывалсь.

В 2011 году Nokia наконец-то решили меняться. Однако они не перешли на Android, а вместо этого заключили партнерство с Microsoft для внедрения Windows Phone в качестве основной операционной системы Nokia. Этот шаг оказался провальным для компании и в 2013 году они перестали быть лидерами рынка. Сейчас это место занимает Android, в то время как выпуск Windows Phone прекращен.

-3

Готовность к изменениям, принятию инноваций, повышение лояльности клиентов и сотрудников – это главные приоритеты бизнеса, который хочет оставаться успешным. Если вы хотите идти в ногу со временем, то вам стоит задуматься о современных и успешных способах продвижения бренда. К счастью, мы знаем, что для этого нужно. Бизнес-сувениры и корпоративные подарки с логотипом – отличный способ коммуникации. С помощью ненавязчивого и модного брендирования они способны продвигать ваш бизнес и повышать лояльность, а заказать их можно у нас.

Поможем вам выбрать и типовые, и креативные, запоминающиеся особые подарки.

*«Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена».