Функционал платной аналитики от Wildberries на практике. Всем ли продавцам нужен Джем? Разберемся с нашим экспертом.
Не так давно ВБ открыли платный доступ к данным, которые не дают другие сервисы аналитики, среди них – уникальная информация про ваши продажи и портрет целевой аудитории.
Посмотрим, как это работает на практике:
Для начала откроем аналитику за последние 4 недели в нашей категории «брюки карго» в личном кабинете.
Что в отчете?
Данный отчет позволяет изучить свою целевую аудиторию — получше узнать ту группу людей, которая покупает у вас чаще.
Чем полезна эта информация?
Эти данные помогут развивать ваш магазин, а именно:
- подбирать и планировать ассортимент;
- оформлять карточки товаров;
- влиять на свое позиционирование;
- более эффективно выбирать рекламные каналы;
- распределять товары по регионам и увеличивать продажи.
Так, настройка таргетированной рекламы за пределами маркетплейса станет проще. А также этот отчет хорошо дает понять, как и какой контент нужно делать, исходя из нашей ЦА.
В данном кабинете мы видим резкий рост в конце марта-начала апреля, связанный вступлением товара в акцию, понижением цены и запуском автоматической рекламной кампании.
Интересный момент:
- В данном кабинете основной регион не Москва, как обычно считается, а Волгоградская область;
- Основная ЦА – женщины 30-35 лет, хотя сам товар по определению подходит более молодой аудитории;
- Средний чек достаточно низкий – 589 рублей, хорошие брюки за такую цену не купишь.
Показатель «ваши покупатели»:
Проанализировав данный показатель, вы сможете сделать выводы о том, какой контент на инфографике может сработать более эффективно и какую информацию лучше вписывать в описание и дополнительные характеристики.
Неизвестно, как именно ВБ вычисляет статус и семейное положение, но есть предположение, что вычисление идет через средний чек, историю покупок, запросов и просмотров товаров.
Вы можете посмотреть не только общую информацию по своим покупателям, но узнать их возраст и регион.
Интересно здесь то, что наш товар заказали 53 человека, но в статистике видим только 10 – это может означать, что в статистике учитываются не все покупатели.
Показатель «Средний чек на ВБ у ваших покупателей»:
Средний чек показывается по возрасту, чтобы вы могли быстро понять, какая часть аудитории самая платежеспособная в категории.
Показатель «Активность покупателей по заказам»
Данный показатель дает возможность отследить активность покупателей по часам и дням недели.
Например, в данном случае мы видим, что в этой категории хороший показатель активности в 19 часов вечера 9 часов утра. Эти данные могут помочь нам в повышении эффективности рекламных кампаний.
Показатель «Переходы в карточки»:
Здесь мы видим, как именно покупатели попадают в нашу карточку. Этот показатель позволяет проанализировать нашу рекламную стратегию и сделать соответствующие выводы.
Например, в нашем случае РК «карточка товара» может не подействовать для данной категории.
Показатель «Интересы ваших покупателей»:
Данный раздел помогает понять, в какую сторону лучше расширять ассортимент, здесь показываются категории, которые интересны нашим покупателям.
Покупательская способность в разделе оценивается в баллах от 1 до 6, где "1" означает, что аудитория покупает самые дешевые товары в категории, а "6" — самые дорогие.
Раздел «поисковые запросы»:
Помогает понять, вероятность того, что пользователь увидит нашу карточку, исходя из ее средней позиции.
Также раздел показывает, сколько открытий карточки было сделано через поисковую выдачу.
В данном случае график показывает, что просто видимость карточки не гарантирует большие переходы в нее. А самое большое количество переходов было, когда у карточки было 35% видимости.
Вкладка «Регионы» помогает понять, где находятся наши локальные заказы и за какое время они доставляются в тот или иной регион.
Это может пригодиться для распределения товара по регионам, так как среднее время доставки имеет от 30 до 40% влияния на ранжирование в поисковой выдаче.
Самая ценная информация находится ниже – информация по каждой позиции.
Здесь же мы можем раскрыть ключевые слова по каждому из товаров и посмотреть статистику по ним за последние 7 дней.
Эта информация хорошо пригодится для правильной настройки рекламы на ВБ и SEO-оптимизации карточки, а также для отслеживания иных параметров, влияющих на продвижение карточки.
Нужен ли селлерам Джем?
Лично я считаю, что да, нужен. Стоимость данной подписки – фиксированная и не зависит от вашего дохода, в отличие от премиум тарифа с % за прибыль.
Для магазинов с большой прибылью Джем – это отличная возможность изучать и влиять на портрет своей ЦА, так как подобную информацию вам не выдаст ни один сервис аналитики.
Подписка будет очень полезна тем, у кого множество товаров в обороте, так вы значительно облегчите работу вашего менеджера.
А если цена подписки покажется вам дорогой, то просто поделите эти 9990 р. на количество ваших товаров и получите настоящие траты на подписку с 1 товара.
Также Джем дает такие преимущества как: поисковой отчет, закрепление отзыва, расширенный API, в целом, в планах Wildberries постепенно расширять список этих дополнительных функций.
Отвечая на вопрос, кому он может быть точно не нужен, скажу: не нужен Джем тем, кто только выходит на Wildberries и начинающим селлерам, так как статистика собирается через заказы и продажи товаров, а если их не было или мало, вы вряд ли найдете в этой статистике что-то ценное для себя.
Надеемся, было полезно! Будем очень рады вашим 💙
🔵 А если вам нужна консультация от наших экспертов или помощь в ведении вашего бизнеса, переходите на сайт и оставляйте заявку. Вместе проанализируем ваши потребности и предложим идеальное решение!