Западные оппоненты любят говорить:
– Промытые телевизором, а на самом деле всё не так. Нет никакого роста ВВП!
Но тут дело в том, что я ориентируюсь конкретно на себя, на свой холодильник, кошелек и одежду.
Прошу не думать, что я хвастаюсь увеличившимися цифрами доходов. Сами по себе суммы не важны. Важно от куда они, и как подтверждают цифры Владимира Путина о росте ВВП России.
Конечно за 20 лет зарплата изменилась у многих. Кто-то зарабатывает больше, а кто-то меньше. Повышение зарплаты - это не показатель экономики, как и её спад.
Разберём отрасль.
Доход и что он показывает
Зарплата увеличилась у токаря, значит дела на заводе пошли в гору.
Зарплата выросла у 20 токарей с 20 разных заводов, значит вся отрасль в целом начала чувствовать себя лучше.
Как узнать, что выросла не отрасль, а экономика? Для этого нужно опрашивать не токарей, а тысячи разных представителей профессий. Это называется индекс деловой активности PMI. Опрашиваются разные менеджеры и т.д., а из совокупного ответа создаётся индекс, но опросы - это всего лишь опросы.
Стоимость рекламы в интернете - это показатель
С 2012 года мы активно занимаемся рекламой. Это полный спектр услуг.
Возьмем наиболее популярное направление - контекстная реклама. Ей пользуются несколько десятков тысяч предпринимателей из совершенно разных сфер.
Стоимость рекламы плавающая, обновляется каждую секунду и зависит от системы аукциона.
Если на одно рекламное место претендуют 100 организаций, то получит место тот, кто заплатит больше.
Само собой всё делается автоматически, рекламодатель только указывает, сколько денег он готов потратить на рекламу. Чем больше он готов тратить, тем больше нужно тратить другим, чтобы перекрыть его.
Бесконечно раздувать стоимость тоже нельзя, иначе реклама станет невыгодна.
К чему всё это?
Когда у бизнеса дела идут плохо, он не тратит на рекламу много денег или вообще перестаёт рекламироваться. Реклама дешевеет, т.к. стоимость на аукционе падает.
Когда дела идут хорошо, всё наоборот и стоимость рекламы растёт.
Если растёт стоимость рекламы, то и авторы на Дзен (как одна из площадок) получают больше, потому что контекстная реклама размещается в статьях написанных автором и автор получает некий % за размещение от Дзен.
Не было бы автора, популярность Дзен была бы меньше, рекламодателей было бы меньше. Смотрите в масштабе тысяч авторов.
Сколько получают авторы Дзен
До 2019 года цифры были шикарные. Условно за каждые 1000 показов доход составлял 10 рублей (конкретную цифру скажу в конце статьи).
Затем пандемия и ограничения. Бизнес останавливался целыми отраслями. Цена рекламы упала в 3 раза. Доход составлял уже не 10, а 3 рубля.
Затем восстановление и к 2022 году доход уже составлял 7 рублей.
После 24 февраля 2022 года санкции и реклама снова рухнула до уровня пандемии.
Сейчас апрель 2024 года и реклама восстановилась, она вышла на уровень 2019 года.
Бизнес готов вкладывать в рекламу больше денег.
Реальные показатели дохода в Дзен
Методика оплаты в Дзен постоянно меняется, но с лета 2023 года она остаётся: выплата за каждую минуту чтения (деньги берутся от рекламодателей).
Август 2023 года - минута чтения оплачивалась в размере 5 копеек. 5.2 копейки за минуту.
1000 человек прочитавших материал в течении минуты - доход 52 рубля.
Апрель 2024 года - 1000 человек прочитавших материал в течении минуты оплачиваются по стоимости 58 рублей. Рост составил около 10%.
Отнимем 5-6% инфляции за пол года и получаем тот самый рост ВВП о котором говорил Владимир Путин.