Паровоз Н2-293 был построен в 1900 году американским паровозостроительным заводом в Ричмонде, поступил на Финские железные дороги в 1913 году.
🚂 В августе 1917 года Владимир Ильич переправился через границу в его будке под видом кочегара. На этом же паровозе в октябре он вернулся в Петроград, чтобы руководить вооруженным восстанием.
В 1918 году после аварии паровоз оказался на паровозном кладбище, но к 1 мая 1920 года группой энтузиастов-машинистов был восстановлен. В 1924 году локомотив был передан Финским железным дорогам, где работал в депо Тампере. Осенью 1939 года перешел в депо Нурми в Карелии. Там, в 1942 году ему присвоили серию Hk1, где Henkilöliikenneveturi — пассажирский, а kevyt — лёгкий.
В послевоенные годы паровоз водил пригородные поезда. В июне 1957 года паровоз передали советской делегации в Хельсинки и доставили в Ленинград.
21 июня 1957 года паровоз установили как памятник на Лесном проспекте, а 11 апреля 1961 года он был поставлен на вечной стоянке на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге.
В настоящий момент это единственный сохранившийся образец финской серии Н2, встречающий и провожающий пассажиров поездов на Финляндском вокзале. Осмотреть памятник можно свободно, выйдя на перрон.
📅 11 апреля 1961 года был установлен на вечную стоянку на Финляндском вокзале паровоз с необычной историей — Н2-293!
1 минута
15 прочтений
11 апреля 202411 апр 2024
1