Найти тему
Кудлай Андрей

Как отличить "Комфорт плюс" от "Бизнес-лайт" или "Бизнес-минуса"? Часть 1. Планировки.

Не существует единого классификатора, разделяющего "Комфорт" от "Премиум". Уловки маркетологов могут ввести в заблуждение: например, присутствие лапомойки и двухсветного лобби с ресепшен на входе не всегда гарантирует бизнес-класс. Решают детали:

📐1. Квартиры с 4 и более комнатами в проекте "Комфорт" - исключительная редкость. Трехкомнатные тоже редки, обычно менее 10% от общего числа. Студии и 1к в "Бизнес-лайт" как правило составляют больше 50% от общего числа квартир. Напротив, в “Бизнес”-классе большие квартиры обычно занимают как минимум три верхних этажа и гораздо большую долю. Для иллюстрации диаграмма сравнения количества квартир по застройщикам, узко специализирующихся на определённых классах.

-2

🔇2. Деление больших (3к и 4к) квартир на приватную и общественную зоны — это характерная черта квартир более высокого класса. Наличие двух функциональных зон — общественной и приватной — считается необходимым для качественного планировочного решения. Общественная зона обычно включает кухню, столовую, гостиную, гостевой санузел и возможно гостевую спальню. Приватная зона охватывает спальные помещения с санузлами и гардеробами, а в высококачественных планировках присутствует также изолированная зона хозяев (родителей) с персональным санузлом и гардеробом, функционально отделенная от остальных зон.

А вот наличие 2-х санузлов в квартирах не является показателем, и в бизнесе, и в комфорте, и для 2к, и для 3к их обычно по два.

🚽3. Санузел: Любое предложение класса "бизнес" и выше предполагает наличие инсталляции с подвесной сантехникой.

🚭4. Лоджия: Студия от А101 в Прокшино и студия от Pioneer на Павелецкой легко отличаются по наличию лоджии. В категории "Бизнес" лоджий нет; вместо неё легче встретить террасы с зоной барбекю на верхних этажах или пентхаусах.

🚪 5. Неочевидно, но открывание двери в санузел оказывается тоже критерий: В настоящих "Бизнес" и "Премиум" классах дверь в санузел открывается внутрь. Примеры - Vesper, Донстрой и Прайм-парк, всегда внутрь. У "Бизнес-лайт" других компаний - наружу.