Несмотря ни на что, от месяца к месяцу в России растут объемы выдаваемых автокредитов. Такое заявление в рамках традиционной «оперативки» сделал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«По новым автомобилям мартовский рынок к февралю вырос в количественном выражении на 24%, в деньгах – на 20%, – уточнил эксперт. – По отношению к марту прошлого года рост оказался еще выше: в 2,5 раза по числу выданных кредитов и в 2,4 раза – в рублях. И это несмотря на действующую ставку Центробанка РФ в 16%, которая обычно отражается на кредитной ставке».
Почему так происходит? «Потому что значительная часть автопроизводителей сегодня субсидирует автокредиты, – отметил Сергей Удалов. – Пусть даже не на весь модельный ряд, а на определенные модели, по которым требуется снизить стоки».
По данным платформы «e-Кредит», средняя кредитная ставка на новые автомобили выросла с 11% в октябре 2023 года до 17% в конце того же года. В январе 2024-го она подросла еще на один пункт (до 18%), но потом немного упала за счет как раз таки вышеупомянутого субсидирования производителями. «Другой момент, – отметил Сергей Удалов, – сегодня она все равно высокая, порядка 16–17%. Удивительно другое – это не стало препятствием для людей, решивших приобрести автомобиль взаймы. Причина тут одна – люди всерьез опасались того, что с 1 апреля им обещали рост цен на машины».
По автомобилям с пробегом картина чуть иная, отметил представитель агентства: «Здесь нет такого роста цен на ТС, как в сегменте новых автомобилей. Поэтому здесь меньше стимулов покупать в кредит. Но все равно: март к февралю отметился 19-процентным ростом выдачи автокредитов в штуках и 18-процентной прибавкой – в деньгах. Это тоже приличный плюс. При этом актуальные кредитные ставки на рынке б/у немаленькие – порядка 21–21,5%. Как бы то ни было, мы наблюдаем тенденцию к росту выдаваемых в стране автокредитов.