У "Назарет" всегда важен продюсер, так как он во многом определяет звучание альбома. Здесь в роли тренера выступил опытный и успешный Джон Пунтер, работавший с Sad Café, Брайаном Ферри и Roxy Music. Перед этим альбомом он продюсировал две работы Japan. А позже в 80-х его надолго наняли Slade. Но в 90-х он как-то увял.
Итак, мы продолжаем вспоминать, слушать и переслушивать альбомы "назов" (для ностальгирующих ссылка на предыдущие серии - внизу страницы). И не забывайте делиться воспоминаниями и впечатлениями в комментариях. Они очень важны. Троллей, зашедших просто "набросить на вентилятор", сразу буду банить. Погнали!
Nazareth - 2XS, 1982
Две песни отсюда стали хитами в разных странах по всей планете - от Австрии до Южной Африки. Это первый номер - мелодичный софт-рок Love Leads to Madness и лирическая баллада Dream On в фирменном стиле. Кстати, отличный образец модного и тогда, и сейчас dreamy sound :)))
В состав официально пригласили второго гитариста Билл Рэнкина и клавишника Джона Локка из крутой группы Spirit (одной из моих любимых, кстати). На прошлом альбоме Локк работал вне состава.
Один из самых разносторонних и интересных альбомов "назов". Его "фишка" - стилистическое разнообразие. Группа показывает, что уверенно чувствует себя в разных жанрах и стилях, оставаясь при этом на своей тропе. Даже типовой буги Gatecrash в их исполнении звучит "богато" и насыщенно. Великолепна драматическая You Love Another, где слышатся ритмы регги - одна из самых интересных песен группы в 80-х. Boys in the Band - весьма динамичный хэви, отсылающий в работам коллектива 1973-74 годов. Закрывает первую сторону винила стадионная баллада Games, идеальная для хорового исполнения.
Вторая сторона немного теряет в разнообразии, однако тоже хороша. Как по мне, не хватает яркого финала здесь. Mexico великолепна в своей фолковости, но должна быть в два раза длиннее и с развитием :))))
Отметим, что это последняя работа "назов", которая засветилась в "Биллборде" - 122-е место. И даже в Канаде, где группу всегда обожали. Зато у команды активировался фан-клуб в Норвегии, где следующие 5 альбомов неизменно хитовали. У нас в СССР коллектив хорошо знали и продолжали любить. Многие меломаны могут это подтвердить и прямо сейчас сделают это в комментариях.
Nazareth - Sound Elixir, 1983
14-й альбом, группа уже долгожитель, ведь многие команды из начала 70-х к этому времени распались или выпускали альбомы раз в пятилетку. Релиз альбома прошел незамеченным в мире. У немцев в чате он засветился только на 52-м месте. И как я уже отметил выше, вновь проявилась любовь к "назам" норвежцев (в этой стране, кстати, группу любили почти с самого начала). В остальном же мир не обратил внимания на новый альбом группы. Оба сингла провалились. Ну, а что же с самим материалом-то? Давайте слушать и вспоминать, как это звучало.
Увы, ушел клавишник Локк, который хорошо разнообразил саунд коллектива. Но и без него заметны изменения в звучании. Барабаны зазвучали в соответствии с актуальной модой (тут уже вовсю стиль "филколлинз":)) Гитары стали прозрачнее. Открывающий номер весьма показателен в этом плане и он очень хорош - что-то от блюз-рока, что-то от новой волны. Даже гитарное соло в реверсе классно вписалось сюда.
Во втором номере интересное сочетание гитарно-синтезаторного саунда. Но еще интереснее иронический текст про Оммерику :))) Далее идёт Whippin' Boy, которая сочетает старый стиль группы со злыми гитарами и стадионный напор нового рока (и в этот раз довольно банальный текст). Rain on the Window - хороший и легкий поп-софт-рок, который уже стал частью фирменного стиля группы. Backroom Boys - песня про картёжников вполне могла вписаться в любой альбом команды образца 73-76.
Вторая сторона начинается с песни с неожиданным для группы названием Why Don't You Read The Book? :)))) На самом деле классный и остроумный номер, звучит вполне в духе того времени, но не хватает "филколлинз" барабанов ))) Следующий номер I Ran снова звучит как смесь блюз-рока и новой волны - необычно и классно. Rags to Riches - откровенный стадионный "попс", но до действительно поп-песни не дотянула. Есть крутой припев из двух строчек, но его надо было красиво обернуть куплетами и ёмкими риффами. Local Still - типовая песня про выпивох, где ключевая строчка: "Они никогда не прекратят варить пиво" ))) Заканчивают альбом лирикой Where Are You Now с мелодраматическим припевом. Эх, где времена жестких фолковых баллад!
Итого еще один хороший и разнообразный альбом, в котором, как по мне, есть и великолепные песни, и некоторые перегибы, и недоработки.
На посошок
Скромно "примажемся" со своим традиционным факультативом. В нем наша собственная песня 1996 года. Это целый эпик с историей по мотивам лермонтовского "Демона" (я обожаю романтизм). Здесь музыка иллюстрирует историю. Есть тут и тихие, мягкие куплеты об одиноком бытии, и духоподъемные припевы, и атмосферный амбиент, и жёсткая серединная часть, завершающаяся какофонией, которая символизирует падение героя.
В предыдущих сериях:
Два первых альбома шотландцев Nazareth 1971-72: сменили "дубовый" хард-рок на фолковые красоты.
Следующие два альбома Nazareth 1973: громкость на полную, включайте бензопилу!
Еще два альбома Nazareth 1974-75: избавились от балласта и выдали монументальную работу.
И снова 2 альбома Nazareth 1976: остроумное и стильное музыкальное буйство.
Два альбома Nazareth 1977-79: чем группа ответила панкам и металлистам.
Два альбома Nazareth 1980-81: бесподобная работа, где все звёзды сошлись, и легкая растерянность.