В 77-м году популярность группы стала падать. Одним из последних их успехов был EP Hot Tracks, выпущенный в этом же году. Там были 4 песни - Love Hurts, This Flight Tonight, Broken Down Angel и Hair Of The Dog. "Ипишка" поднялась на 15-е место в Британии. Тем не менее до 1981 года группа еще была на слуху в мире, затем стала исключительно европейской - в 80-х их альбомы хитовали исключительно в Скандинавии. Не знаю, сохранили ли они собственный самолет в то время :))))
Ссылки на предыдущие серии саги о Nazareth - внизу этой страницы.
Nazareth - Expect No Mercy, 1977
Девятый альбом группы. Обложка как бы намекает нам, что сейчас дадут светлый мэтал :))) Но этого не происходит.
Провальным его, конечно, не назовешь - 82-е место в США и 78-е в Канаде, где их традиционно любили (как и в СССР, под любым их альбомом на Ютубе половина комментов - на русском :))))). Да и объективно альбом хорош. Упор сделали на 3-минутные песни, но ни одна не вошла в Топ-40. Народ в то время уже мало слушал ортодоксальный хард-рок, который предложили слушателям "назареты".
Первый заглавный номер - динамичный, с прицелом на потенциальный "гимн улиц". Реакция на панк-рок? Вообще в альбоме сразу несколько напористых песен с прямым битом (Revenge Is Sweet, Gone Dead Train). Лично у меня любимые совсем не они, а софтроковая Shot Me Down, околофанковая Gimme What's Mine и мощная грувовая Kentucky Fried Blues (следующая New York Broken Toy практически повторяет ее).
В целом они остаются в рамках своего хардрокового жанра, немного трансформировав его под модный в то время AOR. Но это, как по мне, было сделано зря. Все эти напористые песни про уличный файтинг как-то не в их стиле совсем.
Nazareth - No Mean City, 1979
79-й год, в Британии всем задают жару будущие звезды новой волны британского хэви-метала. Конкурировать с ними за внимание молодежи таким дедам, как "Назарет", тяжковато. Но они пытаются, хотя и продолжают делать музон в своем собственном фирменном стиле. Однако ж обложку сделали снова в металлическом стиле. Она диссонирует с содержанием, потому что никакого металла тут нет, даже хард-рока немного.
Чтобы немного оживить саунд, взяли второго гитариста - Алистера Клеминсона, игравшего в эклектичной группе The Sensational Alex Harvey Band. Он аж на несколько лет младше участников "Назарет", поэтому сразу начал пилить соляки в духе набирающего популярность хэви, который стал вылезать из андеграунда.
В программе ни одного кавера, что довольно удивительно - у группы они всегда отлично получались. В британском Топ-40 хитанула песня May the Sunshine - это неплохая кантри-блюзовая песня, которую, вероятно, было клёво орать на концертах. А начинается альбом с бойкого и бодрого хэви-буги о легкодоступной женщине, любящей рок-н-рольный стиль жизни.
Еще одна классная песенка - Simple Solution с разухабистым риффом. Хорошая баллада Star. Номер Whatever You Want Babe создавали с явным прицелом на чаты, но сингл вообще не попал в них. А жаль, песенка хорошая. Заглавный номер сделали двухчастным эпиком на 6 минут, вторая часть получилась довольно атмосферной и интересной.
В целом песни здесь неплохие, возможно, не хватает яркости. Но в каждой найдена своя фишка. Альбом стал 34-м в Британии и 88-м за океаном. Хорошо он выступил в Скандинавии.
На посошок
Приглашаем всех желающих остаться на традиционный факультатив. В 1996 году мы с группой сочинили песню на дорожную тематику о Человеке-Перекати-поле, который утратил смысл жизни. А теперь я самостоятельно записал эту песню. Добавил динамичное кантри-вступление, которое пришлось очень в тему. Из него же родился основной гитарный рифф. В звуке клавишных мне хотелось услышать что-то похожее на зарю на дороге. Ну и увесистые барабаны - это как бы всегда пожалуйста :)))
В предыдущих сериях:
Два первых альбома шотландцев Nazareth 1971-72: сменили "дубовый" хард-рок на фолковые красоты.
Следующие два альбома Nazareth 1973: громкость на полную, включайте бензопилу!
Еще два альбома Nazareth 1974-75: избавились от балласта и выдали монументальную работу.
И снова 2 альбома Nazareth 1976: остроумное и стильное музыкальное буйство.