"Хватит "ягуаров", я не хочу быть поп-звездой", - поет Дэн МакКафферти в главной песне альбома - остроумной и юморной Holiday. Сказано - сделано: с этого альбома популярность группы пошла на спад. А Holiday стала последней песней, которая попала в чарты (87-я в "Биллборде"). Правда, в 82-м еще была Love Leads to Madness, ставшая хитом в Германии, но то уже такое...
Ссылки на предыдущие серии о "назарах" - внизу этой страницы.
Nazareth - Malice in Wonderland, 1980
На 11-м альбоме у "Назарет" новый продюсер - один из уникальных гитаристов со своей манерой Джефф Бакстер по прозвищу Скунс :)))) Он неразрывно связан со Steely Dan и The Doobie Brothers (всего с ним больше сотни альбомов), но тут занялся продюсированием, а также подыгрывает на гитаре и синтезаторах. Основным автором выступил Зал Клеминсон. Обложка относится к "золотому фонду" классики винилового оформления.
В звучании группа решила отказаться от тяжелого рока. Это было абсолютно правильное решение. Во-первых, возраст. Во-вторых, во всем мире уже давно не слушали старый добрый хард-рок. В-третьих, явно нужно было что-то менять ради новых фанов. Как по мне, результат вышел отличный, хотя альбом и не имел прежнего успеха.
Проходных номеров нет, все хороши. Причем парни остаются по-прежнему в своем фирменном стиле. Здесь немного харда, соул, фолк и даже - чёрт возьми - джаз. Как здорово и неожиданно звучит вибрафон в Fast Cars (привет группам новой волны)! Не менее классное появление перкуссии Паулинью да Косты в здоровской Talkin' 'Bout Love. Вообще аранжировкам здесь уделили максимум внимания. Именно поэтому альбом слушается абсолютно живо до сих пор.
Лично у меня это второй любимый альбом группы после Close Enough... Классный автор песен и грамотный продюсер решают всё.
Nazareth - The Fool Circle, 1981
Двенадцатая работа. Из группы ушел классный сочинитель Клеминсон, но остался не менее классный прод Бакстер. Материал здесь подобран и исполнен хорошо. В результате альбом неплохо выступил в чартах - 60-й в Британии и 70-й в США. Традиционно понравился он канадцам и скандинавам (вошел в Топ-40). Но ни один сингл отсюда не попал в чарты.
Здесь есть отличные классик-рок песни для старых фанов группы - Another Year, Moonlight Eyes, We Are the People. Пара номеров записана в стиле регги (альбом писали на Карибах), еще пара сделана в духе новой волны (Every Young Man's Dream, Little Part of You). Но при этом они остаются в своей стилистике. Пожалуй, лучший номер здесь - это кавер Cocaine Джей Джей Кейла, тоже сделанный в духе регги.
Претензии могут быть только к звуку - он довольно невнятный и размытый, как это было модно в то время. Барабаны уже звучат почти как дыщщщ, хотя это еще натуральный звук снейра.
Довольно неплохой альбом, правда, явно проигрывающий предыдущему. Ощущение, что группа несколько растеряна и не слишком понимает, что они хотят играть дальше. Посмотрим, как они вышли из положения.
На посошок
Друзья, оставайтесь на наш необязательный, но желательный факультатив. В нем звучит классик-рок нашего собственного изготовления. Всё в духе 70-х, как мы любим. С органом, атмосферными синтезаторами, подгруженной гитарой, раскатистыми барабанами. И с привкусом 90-х, ведь песня-то сочинена в 1996-м.
В предыдущих сериях:
Два первых альбома шотландцев Nazareth 1971-72: сменили "дубовый" хард-рок на фолковые красоты.
Следующие два альбома Nazareth 1973: громкость на полную, включайте бензопилу!
Еще два альбома Nazareth 1974-75: избавились от балласта и выдали монументальную работу.
И снова 2 альбома Nazareth 1976: остроумное и стильное музыкальное буйство.
Два альбома Nazareth 1977-79: чем группа ответила панкам и металлистам.