Продолжаем переслушивать классиков британского, вернее, шотландского рока. Ссылки на предыдущие альбомы - в конце поста. Есть повод поставить старую винилину, если у кого есть.
Nazareth - Rampant, 1974
Пятый альбом, снова "золото" в Канаде и 13-е место в чарте Британии. В Скандинавии почти везде 1-3 места в чартах. А за океаном это уже 3-я их работа, которая не может преодолеть 150-ю позицию "Биллборда". Но это в любом случае статус больших звезд. И снова продюсирует Роджер Гловер на пару с гитаристом Мэнни Чарльтоном. Синглом выпустили тяжелый буги Shanghai'd in Shanghai, но он даже не вошел в Топ-40.
Тут рип с издания с бонус-треками.
В этот раз почти обошлись без каверов. В последнем номере только процитировали Yardbirds 1966 года, а в Shanghai - "роллингов". Всё остальное - собственный материал в стиле, который продолжает линию предыдущих двух работ: хард-рок, буги, элементы южного рока и фолка. Есть здесь интересные песни - отличные баллады Loved and Lost, Sunshine, Light My Way.
В основном же они звучат прямолинейно и довольно "дубово". Но надо понимать, что группа выбрала (или ей выбрали) стилистику "простых парней из провинциального бара". И именно в этом направлении у них всё отлично получается. Но лично я долго их не могу слушать. Вокалист Маккаферти здесь не всегда режет своей бензопилой - это здорово, он ведь классно поет своим нормальным голосом. При этом звук - далеко не лучшая сторона этого альбома, многое тонет в шуме.
Nazareth - Hair of the Dog, 1975
На шестом альбоме наконец произошел большой прорыв на мировой уровень. За океаном альбом поднялся на 17-е место с полумиллионными продажами ("золотой" статус он получил через год - в 1976-м, а "платиновый" - только в 1992 году). Традиционно альбом раскупили в Канаде и скандинавских странах, откуда его активно завозили к нам в СССР, где группу считали третьей "в мире" после ДП и ЮХ (так сказали завозившие, а мы привыкли верить партии :)))) На самом деле "в мире" была совершенно иная расстановка рок-сил, но мы об этом не знали, поэтому нам простительно. Прошу прощения за это ненужное в целом отступление.
Возможно, группе давно надо было избавиться от балласта в лице незамысловатого Роджера Гловера, который ковал из них каких-то буги-металлистов. На этом альбоме парни звучат максимально увесисто, мощно и в своем стиле. Это выражается, прежде всего, в массивных, довольно непростых риффах и плотно звучащих барабанах.
По концепции звука тут особых изменений нет - всё тот же фузз на максимуме. В Miss Misery Маккаферти совсем уже негуманно надсаживает глотку, стараясь соответствовать жужжащим гитарам и басу. Однако качество звучания однозначно выровнялось. Некоторые песни делают двухчастными, играют длинные инструментальные проигрыши (но это отнюдь не джемы, конечно, всего лишь пауэр-трио с наложенным соло). Особенно хороша Changin' Times - всё максимально эффективно. Класс!
Снова сделали два классных кавера - на Рэнди Ньюмана и Нильса Лофгрена с "Лошадьми". Но главные здесь не они. Песня Love Hurts, ставшая хитом в исполнении "Братьев Эверли", принесла "Назарет" международный успех и стала их фирменной фишкой на десятилетия вперед. В ней всё прекрасно.
Этот альбом многие считают "вышкой" "Назарет", и он действительно хорош, производит монументальное впечатление. Но лично для меня - не лучший у них. Продолжение следует...
На посошок
А в конце мы как всегда предлагаем вам остаться на необязательный факультатив, где мы беспощадно, но весьма успешно продвигаем собственное творчество. Песня "Ночь любви" родилась как вальс, но после того как придумалась мелодия гитары для проигрышей, она приобрела более фолковое звучание. Впрочем ее и до сих пор легко можно сыграть вальсом. А вы можете 3 минутки потанцевать под нее со своей второй половинкой.
В предыдущих сериях:
Два первых альбома шотландцев Nazareth 1971-72: сменили "дубовый" хард-рок на фолковые красоты.
Следующие два альбома Nazareth 1973: громкость на полную, включайте бензопилу!