Найти в Дзене
Одно время

И снова 2 альбома Nazareth 1976: остроумное и стильное музыкальное буйство

Оглавление

После своего самого знаменитого альбома с песней про жесткое похмелье группа выдала, на наш взгляд, лучшие свои работы. Они хороши стилистическим разнообразием, плотным звуком и остроумными аранжировками (это в основном относится к гитаристу Мэнни Чарльтону). Для тех, кто хочет переслушать с нами предыдущие альбомы, ссылки в конце этой страницы.

Nazareth – Close Enough for Rock’n’Roll, 1976

-2

Седьмой альбом шотландской группы, совершенно особый и не похожий ни на один из предыдущих и последующих тоже. Просто потому что это настоящее музыкальное буйство, наполненное мелодиями и даже цитатами. В первом номере они цитируют The Byrds, а вторая песня – целиком «битловская». Лично для меня - однозначно лучшая работа "Назарет".

Все песни в разных стилях, очень разнообразные по аранжировкам. Даже не ожидаешь от них такого. Традиционные фолк, кантри, тяжелый южный блюз-рок в духе ZZ Top и даже фанки с регги - всё это остроумно замешано. Само собой, не обошлось и без привычного для группы харда.

-3

Собственно, сам по себе жанр хард-рока в его классическом проявлении к 1976 году во многом исчерпал себя. Поэтому тут «Назарет» выходят далеко за его рамки, еще раз доказывая, что возможности этого жанра всё же велики и не ограничиваются риффами и угаром. Весь материал, кроме последнего номера, написан группой, что довольно редкое явление. Дизайн делала знаменитая фирма Hipgnosis.

-4

Альбом - один из самых успешных у них: 24-е место в Штатах, 12-е в Канаде, где их традиционно любили.

Nazareth - Play 'n' the Game, 1976

-5

И второй классный альбом группы за 76-й год. У всех разные предпочтения в дискографии "Назарет". У меня лично вот эти два - любимые с молодости.

Из 9 песен четыре - каверы, но одинаково хороши все. Первый номер - мощный, в духе южного рока, хотя и на одном аккорде. Мэнни Чарльтон показывает неплохую игру слайдом. Альбом вообще полон интересных гитарных ходов и звуков. Во втором номере - кавере Элвина Робинсона Down Home Girl Мэнни классно "балуется" ток-боксом. Сама версия старого ритм-н-блюза сделана остроумно и круто.

-6

И снова интересная и разнообразная смесь стилей - хард, блюз, кантри. Великолепно звучит разухабистый фанки Waiting for the Man, где Чарльтон снова использует необычный эффект.

-7

На второй стороне 3 кавера подряд, из них два - на соул-песни Джо Текса и The Drifters, которым тогда уже исполнилось более 10 лет. Отличный выбор материала - всегда уважал "Назарет" за правильно выбранные песни для каверов. Правда, странно слушается версия волшебной песни Wild Honey, исполненной на одноименном альбоме The Beach Boys. В такой аранжировке и с таким вокалом - совсем не то. Либо звучит как жесточайший стёб.

-8

Закончили этот здоровский альбом буги-роком L.A. Girls. Хотя могли бы по традиции щелкнуть слушателя по носу мощной балладой.

Альбом вообще не зашел британцами, как и два предыдущих. За океаном в Штатах он стал 75-м, а в Канаде 14-м. Еще группа была популярна в Швеции. В остальном же мире альбом особо не раскручивали. Либо он был не слишком интересен слушателям.

На посошок

По желанию можно остаться на факультатив. Мы как раз представляем свою лирическую и драматичную песню 1996 года. На записи было важно передать атмосферу одиночества и замкнутого пространства. С этим справляется синтезаторный звук, имитирующий старый "задушенный" оргАн (на самом деле там три органных звуковых семпла наложены в один).

В предыдущих сериях:

Два первых альбома шотландцев Nazareth 1971-72: сменили "дубовый" хард-рок на фолковые красоты.

Следующие два альбома Nazareth 1973: громкость на полную, включайте бензопилу!

Еще два альбома Nazareth 1974-75: избавились от балласта и выдали монументальную работу.