ВСМ Москва — Санкт-Петербург является приоритетным и наиболее проработанным на данный момент проектом по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ.
Президент РФ Владимир Путин поручил выделить 300 млрд рублей в 2025 году на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Высокоскоростная железнодорожная магистраль между двумя крупными городами гарантирует более быстрые и удобные перевозки, что может повысить комфорт и эффективность путешествий. Также это может способствовать экономическому развитию регионов, через которые проходит магистраль.
Инвестиции в такие проекты могут быть ключевым моментом для современного развития страны и повышения ее конкурентоспособности на мировой арене. Согласно поручению, Москва предоставит на проект не менее 150 млрд рублей, Санкт-Петербург — не менее 30 млрд рублей, Подмосковье — не менее 20 млрд рублей, Ленинградская область — не менее 10 млрд рублей, Новгородская область — не менее 6 млрд рублей, Тверская область — не менее 5 млрд рублей.
Глава Минтранса Виталий Савельев в феврале докладывал президенту, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн рублей, в том числе свыше 600 млрд рублей от государства, включая 580 млрд из ФНБ.
Ранее сообщалось, что что стоимость строительства участка Москва — Казань трассы М-12 составила 910 миллиардов рублей.
«Уже в период ее строительства бюджет получил доход в виде прямых налоговых поступлений в размере 350 миллиардов рублей. За 20 лет через налоговый потенциал, который развивается вокруг М-12, бюджет получит 1,8 триллиона рублей. доходов, так что проект полностью себя окупает», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Это большая инфраструктурная проект, который связывает два крупных российских города - Москву и Казань. Строительство такой магистральной дороги обычно требует значительных материальных и финансовых затрат из-за необходимости прокладки дороги через большие расстояния и разнообразные ландшафты. Кроме того, такие проекты могут включать в себя строительство мостов, тоннелей, перекрестков и других инженерных сооружений, что также увеличивает стоимость проекта. Крупные инфраструктурные проекты обычно финансируются государством или крупными частными инвесторами, и стоимость строительства зависит от масштаба, сложности и сроков реализации проекта.