В четвертой главе цикла мы затрагиваем исторические аспекты "мягкой силы" в контексте конкуренции на глобальном рынке образования. Ссылки на другие главы цикла приведены в конце этого поста. С нашей точки зрения, для оценки результативности такого многогранного понятия как «мягкая сила», необходимо производить оценку того показателя, ради которого она реализуется. В контексте «мягкой силы» мы не можем говорить о приращении земель, однако, мы можем и должны ориентироваться на количество умов и сердец, которые удалось завоевать в трудной конкуренции. По нашему убеждению, получение образования за рубежом является высшей формой проявления успеха «мягкой силы», поскольку является результатом осознанной необходимости индивида и плодом успешной работы других инструментов влияния — культуры, спорта, информационной политики, дипломатии и т.д. Именно привлечение иностранных студентов рассматривалось ведущими державами в период после Второй Мировой войны как один из основных элементов экспансии
Исторические и социальные аспекты "мягкой силы"
8 апреля 20248 апр 2024
1
3 мин