Впервые о личном дневнике я услышала от своей мамы, и мне понравилась эта идея – записывать свои мысли, воплощать их на бумаге через шариковую ручку.
Тогда мне было лет 8, начало 2000-х. Дневники для девочек продавались в каждом книжном магазине или палатке с канцелярией. Яркие обложки с красивыми девичьими лицами; замочек с ключиком, призванные хранить все “девочковые” секреты; разнообразие вопросов, на которые нужно было ответить самой и передать подружкам по очереди. Невероятно увлекательное время было!
Благодаря такой анкете мальчик, который мне нравился, первый подошел ко мне: подруга показала ему мои записи. И я была счастлива в свои 9 лет узнать, что мои чувства (очень серьёзные, навсегда ж!) взаимны, и всё это случилось благодаря дневнику.
Однако и другие тайны были выданы, а это сильно ранило меня, когда их читал почти весь класс. После той истории я долгое время не доверяла свои чувства бумаге. Ненадежное это дело, сказала я сама себе. Больно.
Мой следующий дневник я начала вести в подростковом возрасте. Толстая тетрадь в красивой обложке. Я писала о своих чувствах к родителям, о школе, об отношениях с одноклассниками. Бывало, что я плакала над дневником, ручка дрожала, буквы ложились на страницы вкривь и вкось, но их воплощение помогало мне успокоиться и посмотреть на ситуацию со стороны, как наблюдатель, а не автор. И мне становилось легче. Мной овладевало спокойствие и уверенность, что всё будет хорошо. Дневник стал моим личным безмолвным психотерапевтом. Лет в 13 я уже многое не могла доверить маме, но дневнику открыться было легче. На обложке крупные буквы: “МОИ МЫСЛИ НЕ ЧИТАТЬ!”. Это было так по-детски наивно и трогательно.
Я росла, и времени на дневник уже не хватало… А ведь это желание говорить письменно о своих чувствах придавало мне сил и уверенности в завтрашнем дне, дарило надежду на лучшее, помогало вспомнить, какой я была и о чем мечтала, будучи подростком. Колючим, иногда одиноким и невероятно чувствительным. Бумага стерпит всё, говорила мне мама. И это правда. Один из таких дневников памяти я храню в своем туалетном столике под кипой документов. Давно его не открывала. Наверное, это время ещё придёт.
P.S. Этот текст был первым в моём обучении на курсе по копирайтингу. Но кроме куратора никто его не читал. И вот надо же – пригодился...