Найти в Дзене
Мама дома DIY

Профдефорация или как продажи ломают личность. Опыт работы в продажах

Это будет грустная статься! Поделюсь с вами наблюдением, как конкретно на мою личность повлияла многолетняя работа в сфере продаж!

Первая моя работа была в обувном магазине ( я до сих пор шучу что ощущала себя Геной Букиным, работая там). Это была настоящая адовая школа жизни. Там были личные продажи и каждое утро нам устраивали собрания с ролевыми играми, где ты должен был в идеале отыграть роль продавца иначе тебе от начальства прилетало гадостей с самого утра. На этих собраниях, каждое утро нам озвучивали сколько кто уже успел наторговать к зарплате за месяц и продавец (сначало написала человек, но потом исправила), у которого была наименьшая сумма, подвергался прилюдным выговорам, от этого ненависть в коллективе росла с огромной скоростью. Лично у меня были прецеденты когда моя коллега, мать двоих детей, за пару обуви, которую я не дала ей продать моему клиенту, на весь магазин кричала: " Ты на склад зайдешь, тебя не станет..." 🥲 Но самая главная истина заключалась конечно в том что: "Клиент всегда прав!"! При клиентах нельзя проявлять эмоции, нельзя общаться в уменьшительно ласкательной форме, нельзя показывать свою слабость (если к примеру тебе стало плохо, вежливо попроси прощение уйди на склад и там уже хоть умри, только не на глазах у клиентов). В общем не в коем случае, не показывай что ты хоть сколько нибудь человек! Одним словом, не работа, а тотальное уничтожение личности! Я продержалась на ней десять месяцев терпя унижения и когда подошла к директору с заявлением он подписал его не поднимая глаз, сказав: "Ну хорошо, незаменимых нет!" При том что я была не из людей которые перебегают с работы на работу, а я этот магазин открывала и уволится хотела из за невыносимой атмосферы в коллективе, вроде этих угроз.

-2

Следующая моя работа была в разы лучше. Я пришла устраиваться дизайнером в отдел кухонь, в российский гипермаркет мебели и товаров для дома, заполнив целых две анкеты (их нужно было кидать в урну для анкет и я решила, что так у меня будет в два раза больше шансов устроится без опыта). Мой фокус сработал, руководителя отделов кадра этот поступок впечатлил, но место в кухнях без опыта и знания программ она мне предложить не смогла и вместо этого предложила мне работу продавца-дизайнера в отдел штор, благодаря наличию у меня образования в сфере дизайна (забегая вперёд, это была моя самая любимая работа, за всю мою карьеру продавца). Перед тем как преступить к работе у нас был месяц тренингов, обучения продажам, знакомства с компанией, Боже у меня было впечатление что я устроилась не в магазин, а на космический корабль и нас подготавливают к длительной экспедиции на луну, было превосходно, но короночкой всего обучения было то что "Клиент всегда прав!" "Даже если вас бьют, вы не можете дать сдачи вы можете только вызвать охрану" "Запомните, вы лицо компании, которому можно даже харкнуть в лицо и вам ничего за это не будет, ведь нам важно что бы клиенту было удобно!" На этой работе я продержалась около полутора лет и устав от бесконечных ролевых игр по утрам и извинений перед покупателями за косяки компании и поставщиков, я ушла на поиски новой работы.

-3

Последующие работы я искала уже по принципу меньше контактировать на прямую с покупателями, что бы лишний раз не убеждаться в том что "Клиент всегда прав!" 

Это были вещевые и продуктовые магазины без тренингов, в которых оказывались всегда правы руководители, не смотря на то что зачастую они были полными неадекватами, потому что как раз основным правилом их работы было вылезать пятую точку "Всегда правым клиентам" Тут уже я глотала 💩 от начальника не имея право нарушить субординацию! Зачастую на таких работах в добавок был ещё и адски тяжёлый физический труд, по 12 часов работы на ногах в ужасных условиях, в холоде, во время ажиотажа после окончания пандемии, в кошмарных коллективах (замученных, уставших, озлобленных людей) Стоит уточнить, что все же один такой магазин оставил в моей памяти приятные воспоминания не смотря на то что в нем была адски тяжёлая работа и пришелся этот период работы на окончание карантина, когда летом в душном торговом центре нас заставляли ходить по 12 часов в масках и перчатках, отбиваться от клиентов изголодавшихся за три месяца по покупкам шмотья и не соблюдающим правила гигиены (ненавижу теперь торговые центры, как только захожу в них начинаю задыхаться), все равно я очень люблю это место работы за самы лучший коллектив и директора в моей жизни и за то что она (работа) стала для меня спасением в трудный период моей жизни! 

-4

Кстати вспомнила случай, как один мужчина решил пролезть в закрытую кабинку в шуточной форме, а вось прокатит что бы не стоять в очередях (кабинки работали через одну, для соблюдения дистанции, по приказу правительства) и тут спустя десять часов бесконечных объяснений почему такие правила в магазине, хотя как бы все люди прошли через панд🐼емию и казалось бы зачем объяснять, я не выдержала и забыв про все правила вызверилась на этого мужчину. Я кричала о том что мы тут днями в масках задыхаемся, боимся потерять работу, потому что вообще не понятно что теперь с миром будет, боимся заболеть от толп людей или задохнутся от масок, а вы не можете постоять пол часа в очереди что бы примерить трусы и бросить их в примерочной. Дальше последовала тишина... А затем мужчина начал извинятся, а люди стоявшие в очереди поддерживать меня и моих коллег. После я убежала на склад и меня начало дико трясти, от страха что он напишет жалобу и меня уволят, от восторга что наконец то я смогла ответить наглому покупателю и от того что я смогла постоять за себя. Затем я заплакала от того что меня трясет от таких элементарных вещей и долго не могла успокоится...

-5

На последнем моем месте работы с темой "Клиент всегда прав!" были особые отношения, это было примерно так "КЛИЕНТ ВСЕГДА ВСЕГДА ПРАВ!!!" и не дай Боже он заикнется про жалобную книгу, готовься к неминуемой 🤪

Однажды, отработав второй 14 часовой рабочий день, в преддверии нового года (оооооо тема праздников в торговле занимает особо место в моем сердечек), находясь на 5 месяце беременности, я допустила непростительную ошибку отпуская людей на кассе- общитала женщину и не додала ей 500 рублей сдачи, был десятый час ночи и я вбила вместо 1000 рублей в кассу 500 рублей, простой человеческий фактор, по ошибке, кстати за год работы в этом магазине у меня это был первый и последний раз когда я кого то общитала и надо же мне было нарваться на такую мегеру. Она, буквально выбив дверь ногой, влетела в магазин с криками что я мошенница и она обратится в прокуратуру, видя что я беременна, она не прекращала кричать и требовать жалобную книгу (да я считаю что беременность- смягчающий фактов в конфликтных ситуациях, так думала всегда и до беременности и после, когда ты кричишь на беременную женщину она испытывает огромный стресс, возможно даже вдвойне сильный из за бушующих гормонов и не известно чем может закончится подобная перепалка, в моем случае это был сильнейший тонус, море слез и ужасный страх за то что я не могу справится с нервами и врежу своему ребенку.) На помощь мне пришла моя директор, которая в первый же день сказала мне самое главное правило: "Слышишь"Жалобную книгу" тут же замолкаешь и зовёшь меня, потому что Клиент всегда прав!" Боже как же она перед покупательницей извинялась (я конечно же тоже извинилась, пыталась объяснить что это случайность, но в ее глазах я выглядела лютой мошенницей). После того как мы разобрались с ситуацией и вернули женщине деньги, я ушла пить ношпу на склад и уже там дала волю чувствам, потому как "нельзя показывать эмоции перед клиентами, ты лицо компании".

-6

Буквально через пару месяцев, когда мне до декрета оставалось уже совсем немного времени, произошел ещё один интересный случай, женщине не понравились цены в нашем магазине, ну это классика, и когда я сказала ей что она может обратится на горячую линию с подобными вопросами и предложениями, так как не мы устанавливаем цены на товары, что логично, она, с пеной у рта крикнула мне: " Вы моя горячая линия, не хотите выслушивать претензии не работайте тут" Далее последовал плевок в "лицо компании", то есть в меня и мою коллегу, я клянусь! уходя эта женщина развернулась и плюнула в нас в прямом смысле этого слова, в беременную женщину с животом у носа и в молоденькую девушку, мою коллегу. И что сделали мы в ответ?! Мы мило улыбнулись, пожелали хорошего дня и поздравили со Светлой Пасхой, (да это был праздничный день) Потому что "Клиент всегда прав, а продавец- не человек, а лицо компании в которое харкнули, но оно довольно улыбается и машет!" 

-7

Сегодня я задумалась о том что сильно устала, потому что мое общение с каждым знакомым в моем окружении строится на том что я ко всем лояльна, что я всем удобна, что я никому не противоречу, не перечу, со всем соглашаюсь, всем улыбаюсь и под всех подстраиваюсь, одним словом идеальный сотрудник, только непонятно для пользы какой компании! Тут то я и поняла, откуда ноги растут, как говорится! Печальнее профдеформации я ещё не встречала!

Интересно какой бы я была сейчас, не попав 10 лет назад в сферу продаж, а пойди работать в сферу дизайна🤔 может быть я была бы уверенной, в себе, особой, знающей цену себе, своим талантам и приобретенным способностям?

-8

Расскажите есть ли у вас профдеформация? Нравится ли она вам и помогает ли в жизни?

Если вы дочитали статью до этого момента, прошу поделитесь ею с друзьями или в других соц сетях, так вы поможете развитию канала! Для вас это не составит больших усилий или финансовых затрат, а для молодого автора, будет огромной поддержкой! БЛАГОДАРЮ!