Мне это кажется, или половина реплик жюри порезана?
И «современная» хореография вышла совсем несовременная… Зато «политкорректная!
Вот вы, уважаемые читатели, как представляете «современный» балет?
Для меня это сплошной минимализм — без декораций, без костюмов (иногда — в прямом смысле), даже без музыки и без собственно балета.
Большой театр одно время увлекался такими поделками:
Теперь в майке лидера — Стасик (МАМТ)
Я «креативную» хореографию не очень люблю. Но уж если таково «техническое задание», то надо было, наверное, выполнять?
А так… Я только по одному номеру в каждом разряде могу считать современным — это пара из Новосибирска и юный солист Михайловского театра. Ну да, он итальянец, ему можно. А сибиряки — те, наверное, от природы отважные люди; сегодня заслужили от меня если не любовь, то определенно уважение.
Однако начнем:
Ширин Власенко / Бехзод Акимбаев
«Кармен-сюита»
Хореография Альберто Алонсо
(Это я указываю, потому что есть и другие хореографии. Навестите наших братьев белорусов — увидите)
Не понимаю… За 125 лет почти столько всего придумали в балете — ну зачем брать то, что не подходит решительно?
В «Кармен» можно обойтись, на мой взгляд, и без техники, но без страсти — никак. На Mezzo часто крутят натуральную испанскую «Кармен», выходят дамы лет под 60 танцевать фламенко, так зал прямо ревет от восторга! Харизма либо есть, либо ее нет.
А тут что? Старшеклассница начиталась «Лолиты» и делает из себя плохую девочку, а при ней студент-ботаник с такими осторожными движениями, как будто он не предмет своей мечты в руках держит, а компьютерную мышку.
Ничего личного, я зритель, я так вижу.
Анастасия Волошко
«Жизель», вставное па-де-де
Хореография Игоря Колба
Это не называется «конфликт интересов»? Хорошо, ведущий — не член жюри. Но и «Жизель» - никак не 20 / 21 век? Я уже не говорю о том, что, по-моему, в этом небольшом кусочке барышня несколько разошлась с музыкой. Нет?
Даниил Потапцев
«Бабочка»
Хореография Пьера Лакотта
Ему как раз на днях 92 исполнилось бы… Не танцовщику, само собой, хореографу. Эх!..
Ладно, хореография по цифре только современная, зато выбор своевременный.
И что уж Фарух Рузиматов к нему прицепился? Парень теперь волосы послушно набриолинил, так, понимаешь, жабо некстати подпрыгнуло!
Слушайте, если речь о бабочках, то понятно, что все летает и развевается, а как же?
Нет, я согласна, у приличного человека костюм должен быть в порядке. Но костюмеры же есть на это, разве нет?
Патрисия Диегес / Робер Акунья
«Шевалье де Сен-Жорж»
Вот это да, революционные кубинцы представили контрреволюционный балет!
Почитала про Сен-Жоржа. Оказывается, этот скрипач, дирижер, масон и королевский мушкетер был мулат родом с Гваделупы. Это многое объясняет…
Танец — вроде ничего плохого, но и ничего особенного тоже. Но мило.
Лири Вакабаяси / Кубаныч Шамакеев
«Легенда о любви», дуэт Ферхада и Ширин
Дался же им всем этот душераздирающий балет…
Мне кажется, если в предыдущем выпуске Мехмене была скорее Ширин, то здесь все наоборот.
Мне очень нравится эта пара в целом, но не здесь.
Кстати!
Чалма у Ферхада на заколках держится, а из-под нее волосы видны. Это вроде не должно так быть? Вот кому стоило бы не очень строго, но указать...
Мария Ильюшкина / Эвен Капитен
«Элегия» Рахманинова
То же самое могу сказать и про петербургский дуэт. Я к ним прониклась теплыми чувствами, хотя и не сразу. Но здесь… Что-то не то. Я вижу много замысловатых, филигранно исполненных движений, но о чем они? Наверное, это выше моего тусклого ума...
Да и костюмы, эдакий самодеятельный батик, мы тоже красили обычную бязь при дефиците позднего СССР, у меня даже летнее платье было из нее. Для балетного костюма как-то простовато...
Зато — вы слышали? Мария Ильюшкина, оказывается, на филфаке учится. Молодец!
Не поняла, почему у нее оценки ниже? По-моему, здесь балеринская партия сложнее.
Белорусский француз снова порадовал. Обратила внимание, как он вдруг замирает и потом внезапно продолжает движение вместе с ударом фортепианной клавиши, очень красиво смотрится.
Камила Исмагилова / Субедей Дангыт
Павлова / Чекетти
Хореография Максима Севагина
Как хотите, мне нравится этот номер. Целиком спектакля не видела, и не пойду. А в концерте вижу не первый раз уже. По-моему, забавно и поднимает настроение.
А вы тоже считаете, вместе с Фарухом Рузиматовым, что неприлично? Нет, что он Пушкина по памяти читает, это производит впечатление, да!
Только надо с лифом от костюма что-то сделать, он хрупкую «Павлову» делает поперек себя шире. Или у них в театре мода такая, на юном худруке балета тоже пиджак на три размера больше, чем нужно...
И вот еще, давно хотелось сказать:
Уважаемые профессионалы балета могут, наконец, осознать, что их высказывания не в репетиционном зале звучат, а на центральном телевидении? Нельзя говорить человеку на всю страну и весь мир, что у него «грязные ноги». Немного подумать надо, как другие слушатели это воспримут, понимаете?
Дмитрий Уксусников
«Жизель», вставное па-де-де
Хореография Игоря Колба
Туда же…
Нет, я понимаю, хореограф — не только ведущий на конкурсе, но и дома художественный руководитель, что гораздо важнее.
Против самого номера я тоже ничего не имею, хотя кому мешала предыдущая редакция Никиты Долгушина, тоже не пойму.
Но какой это «современный» балет? У них же есть «Сотворение мира» Елизарьева, вот уж современнее некуда, хоть и 60 лет спектаклю уже стукнуло. Или что, теперь про сотворение мира нельзя, могут приклеить оскорбление чувств?
Ладно.
А знаете, чем мне этот молодой артист еще нравится?
На его плечах есть голова.
Вы заметили, за кулисами он рассказывал — что-то не получилось на сцене, вроде. Так он какой-то балетный термин назовет и тут же его переводит на обычный язык для обычных зрителей, потом следующий термин — опять объясняет понятными словами.
Вот так и надо всегда делать! В каждой работе есть свои термины, и мы внутри профессии говорим так, что со стороны и не догадаешься, о чем речь. Но только внутри. Посторонние не обязаны ломать голову и чувствовать себя последними неумными людьми, пытаясь понять профессиональные термины.
София Чусовкова / Никита Ксенофонтов
«Радио» и Джульетта
Хореография Эдварда Клюга
Вы не поверите! В Новосибирске этот спектакль идет в праздник, 12 июня. Вот юмористы…
Кажется, для барышни это премьера? Как по мне — уж очень беспорядочно она руками машет… Но, может, так поставил балетмейстер? Это его "Мастер и Маргарита" идет Большом на Новой сцене.
А молодому человеку эта хореография очень идет. И вся хореография 20 / 21 века, мне кажется. Он прямо в ней живет, все движения настолько естественные и по пластике удачные, как будто не хореограф их поставил, а сам от себя артист делает, что ему в голову приходит. Приятно посмотреть.
Я, конечно, специально туда не поеду, но, кому нравится современный балет, обратите внимание:
На следующий день - «Собор Парижской богоматери». А за день до того - «Ромео и Джульетта» Олега Виноградова, и Никита Ксенофонтов там Ромео.
Билеты уже в продаже, цены разумные, театр грандиозный.
Давиде Лориккио
“Out of Breath”, Ezio Bosso
Вообще это переводится всего лишь как «запыхаться». С учетом ранней кончины композитора — хорошо, пусть будет «Прерванное дыхание».
Я обычно сверяюсь с записями, сделанными непосредственно в момент исполнения. Давиде Лориккио там нет, я не успела ничего записать, смотрела, не отрываясь — при том, что, как сказано выше, терпеть не могу эти современные катания по полу.
Говорят, он получил что-то в Лозанне с этим номером? Неудивительно.
А кто у него педагог?
Помните, он объяснял на репетиции: «Представь, у тебя руки растут, растут...»
И действительно — вот он сидит, показывает, за спиной зеркало, и руки у него становятся в два раза длиннее! Без преувеличения!! На сцене от меня ускользнул этот момент, а тут прямо стоит перед глазами…
Еще один выпуск остался, да?
Почти полное собрание сочинений
Про разные города и страны, а также театры в них — тут.