Что вы, я не ругаюсь! Я либретто пересказываю )))
Заключительная картина, где Треплев должен застрелиться – к ней подошли творчески )))
Вот видите деревья корнями наружу? Такие кряжистые, солидные, как раз похоже, что дубы.
Их медленно поднимают вверх, Треплев цепляется за тот, что в центре, повисает на нем, отрывается от земли примерно на полметра, потом художественно падает навзничь и так лежит без движения.
Занавес.
Ну что сказать? Могло быть хуже…
Представляете, неделей раньше возвращаюсь с премьеры "Мазепы" на Исторической сцене, а в это время над Новой сценой Большого театра летает чайка – самая настоящая – и страшно кричит! Ну, думаю, не иначе, пойдет она в полуфабрикат для актуального перформанса… Чего еще мне ждать от креативных акционистов?
Но обошлось )))
Про хореографию спросите лучше у специалистов. Я только могу сказать, что она, на мой взгляд, сложная. Все эти прыжки с переворотами вокруг себя, да не просто так, а этак боком; поддержки такие же хитроумные, не поймешь, чья рука что и откуда достает…
Дуэты и вовсе своеобразные: Аркадина с Заречной, Треплев с доктором Дорном, потом он же с Тригориным.
Полина Андреевна с мужем и доктором Дорном по очереди
Еще Сорин с Аркадиной – они брат и сестра, если кто пьесу давно читал – садятся на игрушечные машинки, знаете, как в детской карусели, и по сцене ездят; причем у нее машинка голубая, а у него – ну не совсем розовая, больше малиновая.
А Маша, которая в самом начале «в трауре по своей жизни», нюхает табак и пьет водку...
Так вот, ее муж, учитель Медведенко – вовсе не человек, а соломенное чучело без головы! (Недавние школьники порадуются ))) Ну, тут причины могут быть чисто практические – в труппе много высоких девушек, а танцовщиков под стать, наверное, поменьше; так что пусть лучше она таскает на себе «мужа», чем он – ее )))
А вы знаете, что самое смешное?
Нет, погодите, сначала мне надо будет очередной раз сказать, что мое впечатление – оно мое, сугубо частное и причины к нему могут не иметь никакого отношения к спектаклю. Вот если человек сидит в жюри конкурса, тогда от него следует ждать оценки хладнокровной и непредвзятой. А у меня, как погода хорошая, я и на ржавый трактор на сцене глаза закрою )))
Не он же в «Анне Карениной» занят? А то я туда иду через неделю, неужели расформировали балетных механизаторов?
Но уж если дождь пошел, так сразу ударные в оркестре прямо в мозг ударяют ((( Кстати, вот этот японский гонг из самой Японии выписан.
А что, шаманы в Бурятии не дали бы взаймы?..
Еще хореограф Юрий Посохов в интервью признался, что и сам еще не отошел от коронавируса, и несколько человек из семьи и близких у него погибли – ну не будешь же при таких обстоятельствах упражняться в остроумии.
Это я к тому, что настроение перед спектаклем у меня было совершенно благодушным, хотя в другое время им бы досталось…
Забавно, что мне больше всего понравилось то, что не должно бы – залихватский выход Треплева в самом начале первого действия. Все тело в татуировках, поворот головы типа «не подходи, зашибу» - кто знает, как правильно называются эти танцы, ну такие, с растянутыми штанами и капюшонами? Чувствуется, что артисту приглянулся его дерзкий персонаж после всем привычных «правильных» принцев )))
И, вы знаете, в «Чайке» Ноймайера в Стасике – то же самое! Тоже «альтернативно одаренный» Треплев оказался единственным живым человеком из всей компании.
Но там он – режиссер для Заречной и компании, а у Посохова этот enfant terrible уже танцует сам по себе. В интервью хореограф говорит, что Треплев – главный герой спектакля, и, мне кажется, именно ему отдано сердце постановщиков. Его движения наивные, но искренние, ни на что не похожие, свои собственные – вот как мне всегда нравится ))) То есть, в начале спектакля было так, потом, у меня такое впечатление, что постановщики и артисты устали, все это им надоело, прямо закончить бы уже поскорей, и ладно…
Короче, в антракте без кофе не обошлось, иначе была опасность заснуть посреди второго действия.
Про действующих лиц и исполнителей, как пишут в программках - если кому нужно, спрашивайте, их много )))
Я вот точно знаю, что барышню из Екатеринбурга заинтересует выход Руслана Скворцова, который здесь был загримирован, как Портос из «20 лет спустя» )))
Еще хочу рассказать о костюмах.
Видели подборку фотографий, которая у меня вышла вчера? Тогда вы уже знаете, что костюмы из нашего времени.
Понятное дело, кризис, на платья чеховской поры нет средств. Но и эти очень даже ничего! А главное, они отлично сидят на всех артистах.
Вот посмотрите, для Светланы Захаровой как будто специально кроили эти брюки палаццо (хотя так, наверное, и было).
Мария Виноградова, наоборот, чудесно выглядит в джинсовом платье. Его у меня тут нет, я же не фотографирую во время спектакля. Но ее героиню Нину Заречную, похоже, недолюбливают постановщики, она здесь изображена как девушка с низкой социальной ответственностью - когда Тригорин удит рыбу, она пристраивается рядом и делает такой фокус вытянутыми пуантами, как Шерон Стоун в фильме "Основной инстинкт"...
А как Артемий Беляков умеет носить классический костюм – не балетный, обычный! Я обратила внимание еще несколько лет назад, у него в «Укрощении строптивой» совсем маленькая партия была, но как же он был хорош в этой светлой тройке, умереть – не встать! А вот в джинсовой рубашке – нет, уже не то )))
И Артем Овчаренко – в татуировках и без всякого костюма, ему и не надо )))
Будете смотреть фото для прессы на сайте Большого театра – я не знаю, что там с цветом, и вообще; обычно у них гораздо лучше подборка бывает; так что не обращайте внимания, поверьте на слово, костюмы великолепно смотрятся.
Ну, что еще?
На поклоны вышла вся постановочная группа, может, "насмотренные" зрители кого и узнают )))
Цветов артистам на сцене не дарили, хотя я видела, что многие зрители несли по три букета ))) Зато поставили одну корзину на всех, большую )))
В партере весь столичный бомонд, дирекция театра, олигархи, которым вменили в обязанность любить балет )))
На ярусе – самая обычная публика, места сбоку не продаются из-за коронавируса - видите наклейки на каждом третьем кресле с надписью типа "не садись, коронавирус убьет"?
Да все равно оттуда и не видно ничего.
А эту стойку с прожекторами именно для "Чайки" соорудили.
Если вдруг соберетесь, то на последний ряд цена - 2 тысячи с чем-то, на первый – около 6 тысяч. В партере я даже и не знаю, сколько… Но это премьера, дальше, наверное, будет дешевле.
Еще странно – на премьере «Орландо» заморского хореографа Шпука, по-моему, одна известная фирма бесплатно всем наливала кофе. А тут решили, что реклама не окупится?
P.S.
Чтобы не забыть – весь спектакль по сцене ходят две упитанные овчарки грозного вида и даже подают голос. Если вдруг боитесь собак, имейте в виду.
Что-нибудь пропустили?