Найти тему

«Чайка» в Большом: Треплев с дуба рухнул

Что вы, я не ругаюсь! Я либретто пересказываю )))

Буклет Большого театра
Буклет Большого театра

Заключительная картина, где Треплев должен застрелиться – к ней подошли творчески )))

Вот видите деревья корнями наружу? Такие кряжистые, солидные, как раз похоже, что дубы.

Буклет Большого театра
Буклет Большого театра

Их медленно поднимают вверх, Треплев цепляется за тот, что в центре, повисает на нем, отрывается от земли примерно на полметра, потом художественно падает навзничь и так лежит без движения.

Занавес.

Ну что сказать? Могло быть хуже…

Представляете, неделей раньше возвращаюсь с премьеры "Мазепы" на Исторической сцене, а в это время над Новой сценой Большого театра летает чайка – самая настоящая – и страшно кричит! Ну, думаю, не иначе, пойдет она в полуфабрикат для актуального перформанса… Чего еще мне ждать от креативных акционистов?

Но обошлось )))

Про хореографию спросите лучше у специалистов. Я только могу сказать, что она, на мой взгляд, сложная. Все эти прыжки с переворотами вокруг себя, да не просто так, а этак боком; поддержки такие же хитроумные, не поймешь, чья рука что и откуда достает…

Дуэты и вовсе своеобразные: Аркадина с Заречной, Треплев с доктором Дорном, потом он же с Тригориным.

"Чайка", Большой театр 01_07_2021
"Чайка", Большой театр 01_07_2021

Полина Андреевна с мужем и доктором Дорном по очереди

Еще Сорин с Аркадиной – они брат и сестра, если кто пьесу давно читал – садятся на игрушечные машинки, знаете, как в детской карусели, и по сцене ездят; причем у нее машинка голубая, а у него – ну не совсем розовая, больше малиновая.

А Маша, которая в самом начале «в трауре по своей жизни», нюхает табак и пьет водку...

Так вот, ее муж, учитель Медведенко – вовсе не человек, а соломенное чучело без головы! (Недавние школьники порадуются ))) Ну, тут причины могут быть чисто практические – в труппе много высоких девушек, а танцовщиков под стать, наверное, поменьше; так что пусть лучше она таскает на себе «мужа», чем он – ее )))

А вы знаете, что самое смешное?

Нет, погодите, сначала мне надо будет очередной раз сказать, что мое впечатление – оно мое, сугубо частное и причины к нему могут не иметь никакого отношения к спектаклю. Вот если человек сидит в жюри конкурса, тогда от него следует ждать оценки хладнокровной и непредвзятой. А у меня, как погода хорошая, я и на ржавый трактор на сцене глаза закрою )))

Буклет Большого театра
Буклет Большого театра

Не он же в «Анне Карениной» занят? А то я туда иду через неделю, неужели расформировали балетных механизаторов?

Но уж если дождь пошел, так сразу ударные в оркестре прямо в мозг ударяют ((( Кстати, вот этот японский гонг из самой Японии выписан.

Буклет Большого театра
Буклет Большого театра

А что, шаманы в Бурятии не дали бы взаймы?..

Еще хореограф Юрий Посохов в интервью признался, что и сам еще не отошел от коронавируса, и несколько человек из семьи и близких у него погибли – ну не будешь же при таких обстоятельствах упражняться в остроумии.

Это я к тому, что настроение перед спектаклем у меня было совершенно благодушным, хотя в другое время им бы досталось…

Забавно, что мне больше всего понравилось то, что не должно бы – залихватский выход Треплева в самом начале первого действия. Все тело в татуировках, поворот головы типа «не подходи, зашибу» - кто знает, как правильно называются эти танцы, ну такие, с растянутыми штанами и капюшонами? Чувствуется, что артисту приглянулся его дерзкий персонаж после всем привычных «правильных» принцев )))

И, вы знаете, в «Чайке» Ноймайера в Стасике – то же самое! Тоже «альтернативно одаренный» Треплев оказался единственным живым человеком из всей компании.

Но там он – режиссер для Заречной и компании, а у Посохова этот enfant terrible уже танцует сам по себе. В интервью хореограф говорит, что Треплев – главный герой спектакля, и, мне кажется, именно ему отдано сердце постановщиков. Его движения наивные, но искренние, ни на что не похожие, свои собственные – вот как мне всегда нравится ))) То есть, в начале спектакля было так, потом, у меня такое впечатление, что постановщики и артисты устали, все это им надоело, прямо закончить бы уже поскорей, и ладно…

Короче, в антракте без кофе не обошлось, иначе была опасность заснуть посреди второго действия.

Про действующих лиц и исполнителей, как пишут в программках - если кому нужно, спрашивайте, их много )))

"Чайка", Большой театр 01_07_2021
"Чайка", Большой театр 01_07_2021

Я вот точно знаю, что барышню из Екатеринбурга заинтересует выход Руслана Скворцова, который здесь был загримирован, как Портос из «20 лет спустя» )))

Еще хочу рассказать о костюмах.

Видели подборку фотографий, которая у меня вышла вчера? Тогда вы уже знаете, что костюмы из нашего времени.

Понятное дело, кризис, на платья чеховской поры нет средств. Но и эти очень даже ничего! А главное, они отлично сидят на всех артистах.

Вот посмотрите, для Светланы Захаровой как будто специально кроили эти брюки палаццо (хотя так, наверное, и было).

"Чайка", Большой театр 01_07_2021
"Чайка", Большой театр 01_07_2021

Мария Виноградова, наоборот, чудесно выглядит в джинсовом платье. Его у меня тут нет, я же не фотографирую во время спектакля. Но ее героиню Нину Заречную, похоже, недолюбливают постановщики, она здесь изображена как девушка с низкой социальной ответственностью - когда Тригорин удит рыбу, она пристраивается рядом и делает такой фокус вытянутыми пуантами, как Шерон Стоун в фильме "Основной инстинкт"...

А как Артемий Беляков умеет носить классический костюм – не балетный, обычный! Я обратила внимание еще несколько лет назад, у него в «Укрощении строптивой» совсем маленькая партия была, но как же он был хорош в этой светлой тройке, умереть – не встать! А вот в джинсовой рубашке – нет, уже не то )))

И Артем Овчаренко – в татуировках и без всякого костюма, ему и не надо )))

"Чайка", Большой театр 01_07_2021
"Чайка", Большой театр 01_07_2021

Будете смотреть фото для прессы на сайте Большого театра – я не знаю, что там с цветом, и вообще; обычно у них гораздо лучше подборка бывает; так что не обращайте внимания, поверьте на слово, костюмы великолепно смотрятся.

Ну, что еще?

На поклоны вышла вся постановочная группа, может, "насмотренные" зрители кого и узнают )))

Цветов артистам на сцене не дарили, хотя я видела, что многие зрители несли по три букета ))) Зато поставили одну корзину на всех, большую )))

В партере весь столичный бомонд, дирекция театра, олигархи, которым вменили в обязанность любить балет )))

На ярусе – самая обычная публика, места сбоку не продаются из-за коронавируса - видите наклейки на каждом третьем кресле с надписью типа "не садись, коронавирус убьет"?

Да все равно оттуда и не видно ничего.

А эту стойку с прожекторами именно для "Чайки" соорудили.

"Чайка", Большой театр 01_07_2021
"Чайка", Большой театр 01_07_2021

Если вдруг соберетесь, то на последний ряд цена - 2 тысячи с чем-то, на первый – около 6 тысяч. В партере я даже и не знаю, сколько… Но это премьера, дальше, наверное, будет дешевле.

Еще странно – на премьере «Орландо» заморского хореографа Шпука, по-моему, одна известная фирма бесплатно всем наливала кофе. А тут решили, что реклама не окупится?

P.S.

Чтобы не забыть – весь спектакль по сцене ходят две упитанные овчарки грозного вида и даже подают голос. Если вдруг боитесь собак, имейте в виду.

"Чайка", Большой театр 01_07_2021
"Чайка", Большой театр 01_07_2021

Что-нибудь пропустили?

Вот предыдущие статьи по теме "Театры"

Леса
8465 интересуются