Найти тему

Нет ничего печальней для балета, чем Богомолова «Ромео и Джульетта»

Оглавление

«Ромео и Джульетта» в Стасике:

Этот отзыв в прошлом сезоне завернул TripAdvisor, сказав, что он задевает чувства верующих в прогрессивное искусство.

Зачем балету режиссер?

Ну в самом деле? Петипа, Григорович и, страшно сказать, Акрам Хан — все эти хореографы обходились как-то своими силами, правда?

Вот и здесь, говорят, режиссер Богомолов десантировался в спектакль в последний момент, и к большому недоумению труппы. Это, правда, по данным из совсем непроверенных источников…

-2

Результат такой:

Действие шекспировской трагедии перенесено в наше время и неизвестно, в какое место.
Это в сопроводительном буклете напечатано. Стоит, между прочим, 500 р (!)
Это в сопроводительном буклете напечатано. Стоит, между прочим, 500 р (!)

Распря Монтекки и Капулетти началась из-за того, что сестра Ромео, работавшая на фабрике синьора/мистера/господина Капулетти, скончалась в цвете лет при невыясненных обстоятельствах. Удрученный Ромео прибился к сети наркоторговцев, которой заправляет Меркуцио.

Тибальд тоже непрост — он возглавляет управление полиции! И гибель двух героев второго ряда решена, гм… нетрадиционно:

Бенволио — двойной агент под прикрытием, он сдает Тибальду банду Меркуцио, но заранее предупреждает Ромео, и тот успевает сбежать.

Взяв в заложники Меркуцио, Тибальд заставляет его проглотить весь имеющийся запас наркотиков, после чего несчастный в судорогах отдает Богу душу. От радости Тибальд пускается в пляс, и тут же погибает сам из-за оторвавшегося тромба.

Как зритель обо всем этом узнает? Ну, вскрытие сейчас покажет:

Здесь действует тот же прием, что и на многих других «современных» спектаклях - «Риголетто» тоже в Стасике, «Манон Леско» в Большом - на заднике сцены написано две-три пояснительные фразы, с претензией на философский смысл.

К примеру:

«Ромео был счастлив оттого, что Джульетта была несчастна. Это любовь»
«Ромео подумал: вместо того, чтобы спать с Джульеттой, стоило убить Джульетту. Это любовь»

И все остальное в таком духе.

А в конце - «хэппи-энд»: Джульетта передумала кончать с собой и вышла замуж за Париса.

То есть на самом деле это еще не все.

Совсем уже в конце Он и Она в каких-то сереньких хламидах— это, наверное, постаревшие Ромео и Джульетта — танцуют умудренное жизнью адажио. Причем «Он» во всех составах — художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер (слева от дирижера).

-4

Но есть и хорошие новости:

Хореография Максима Севагина не производит совсем уж отталкивающего впечатления, и сам он – своеобразный, но определенно талантливый молодой человек.

Да и костюмы Игоря Чапурина современные, но довольно стильные. Если убрать режиссерские претензии на глубокое философское переосмысление якобы устаревшей классики, то мог бы получиться вполне приличный спектакль.

Год после премьеры:

Лоран Илер спешно отъехал восвояси – в широком смысле; он сменил Игоря Зеленского на посту руководителя Баварского государственного балета.

И теперь Максим Севагин – не просто юный хореограф, а юный главный хореограф! Умеет театр Стасик развлечь зрителя…