«Ромео и Джульетта» в Стасике:
Этот отзыв в прошлом сезоне завернул TripAdvisor, сказав, что он задевает чувства верующих в прогрессивное искусство.
Зачем балету режиссер?
Ну в самом деле? Петипа, Григорович и, страшно сказать, Акрам Хан — все эти хореографы обходились как-то своими силами, правда?
Вот и здесь, говорят, режиссер Богомолов десантировался в спектакль в последний момент, и к большому недоумению труппы. Это, правда, по данным из совсем непроверенных источников…
Результат такой:
Действие шекспировской трагедии перенесено в наше время и неизвестно, в какое место.
Распря Монтекки и Капулетти началась из-за того, что сестра Ромео, работавшая на фабрике синьора/мистера/господина Капулетти, скончалась в цвете лет при невыясненных обстоятельствах. Удрученный Ромео прибился к сети наркоторговцев, которой заправляет Меркуцио.
Тибальд тоже непрост — он возглавляет управление полиции! И гибель двух героев второго ряда решена, гм… нетрадиционно:
Бенволио — двойной агент под прикрытием, он сдает Тибальду банду Меркуцио, но заранее предупреждает Ромео, и тот успевает сбежать.
Взяв в заложники Меркуцио, Тибальд заставляет его проглотить весь имеющийся запас наркотиков, после чего несчастный в судорогах отдает Богу душу. От радости Тибальд пускается в пляс, и тут же погибает сам из-за оторвавшегося тромба.
Как зритель обо всем этом узнает? Ну, вскрытие сейчас покажет:
Здесь действует тот же прием, что и на многих других «современных» спектаклях - «Риголетто» тоже в Стасике, «Манон Леско» в Большом - на заднике сцены написано две-три пояснительные фразы, с претензией на философский смысл.
К примеру:
«Ромео был счастлив оттого, что Джульетта была несчастна. Это любовь»
«Ромео подумал: вместо того, чтобы спать с Джульеттой, стоило убить Джульетту. Это любовь»
И все остальное в таком духе.
А в конце - «хэппи-энд»: Джульетта передумала кончать с собой и вышла замуж за Париса.
То есть на самом деле это еще не все.
Совсем уже в конце Он и Она в каких-то сереньких хламидах— это, наверное, постаревшие Ромео и Джульетта — танцуют умудренное жизнью адажио. Причем «Он» во всех составах — художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер (слева от дирижера).
Но есть и хорошие новости:
Хореография Максима Севагина не производит совсем уж отталкивающего впечатления, и сам он – своеобразный, но определенно талантливый молодой человек.
Да и костюмы Игоря Чапурина современные, но довольно стильные. Если убрать режиссерские претензии на глубокое философское переосмысление якобы устаревшей классики, то мог бы получиться вполне приличный спектакль.
Год после премьеры:
Лоран Илер спешно отъехал восвояси – в широком смысле; он сменил Игоря Зеленского на посту руководителя Баварского государственного балета.
И теперь Максим Севагин – не просто юный хореограф, а юный главный хореограф! Умеет театр Стасик развлечь зрителя…