Найти в Дзене

Разрешительный режим продажи маркированных товаров: что нужно магазину для работы по новым правилам

Оглавление

Обязательная маркировка теперь под всеобъемлющим контролем системы «Честный ЗНАК». В 2024 году в розницу постепенно «внедряется» разрешительный режим продажи маркированных товаров.

Если для вас это нечто новое, наша статья поможет разобраться. Расставим все по полочкам.

Как действует на кассе разрешительный режим продажи маркированных товаров

Разрешительный режим «Честный ЗНАК» — особая схема реализации маркированного товара. Его код проходит на кассе обязательную проверку. Происходит следующее: при каждой реализации кассовая программа шлет запрос системе маркировки. По результатам проверки — одобряет или отказывает в продаже.

От самого пользователя не требуется дополнительных действий. Проверка в разрешительном режиме выполняется автоматически, буквально за секунду, и не приводит к образованию очередей на кассе.

Что делать, если товар не прошел проверку

Если товар не допущен к продаже на кассе, продавец сообщает об этом покупателю и предлагает замену — альтернативный продукт. Дальнейшие действия сотрудника торговой точки зависят от причины отказа. Рассмотрим самые распространенные случаи:

-2

Что делать, если «пропал» интернет или кассовое ПО долго отвечает

Если внезапно «разорвалось» интернет-соединение, продажа товара все равно состоится. Проверка кода «Честный ЗНАК» произойдет в режиме офлайн — кассовое ПО свяжется с учетной системой продавца и даст ответ на основе полученных данных.

Если сбои связи — частое явление или кассовая программа долго «думает», после обслуживания клиента кассир должен сообщить о проблемах старшему по смене. Техническую неполадку нужно устранить, чтобы не «тормозить» проверки.

Покупатель вернул товар: действия кассира

Если покупатель возвращает товар с кодом маркировки, оформляется возврат по стандартной схеме. Штрих-код вводится в оборот автоматически, а продукция снова становится доступной для реализации (если пригодна к использованию по назначению).

Когда покупатель возвращает товар без кода маркировки (обычная ситуация — этикетка утеряна), оформляется возврат, а затем выполняется перемаркировка.

Какие товары затронет разрешительный «режим маркировки»

Разрешительный режим продажи маркированных товаров применим при торговле такой продукцией:

-3

Последними в этот список правительство включило инвалидные кресла и медицинские изделия. Кроме того, ожидается, что он будет расширяться по мере внедрения маркировки «Честный ЗНАК» в отношении новых групп товаров. Следите за новостями.

Разрешительный режим на кассах: сроки запуска

Разрешительный «режим маркировки» предусматривается не сразу для всех товаров, а внедряется поэтапно. В 2024 году онлайн-проверкам подлежат:

-4

Примечание! С 1 апреля 2024 года происходят офлайн-проверки МРЦ изделий из табака через систему прослеживания.

В 2025 году под онлайн-контролем на кассе окажутся:

-5

В этом же году (с 1 марта) становятся возможными офлайн-проверки всех товаров, которые подлежат маркировке (если в их отношении предусмотрен разрешительный режим на кассах), кроме безалкогольных напитков. «Безалкоголка» переходит под офлайн-контроль с 1 июня.

Далее расскажем о подготовке розницы к разрешительному режиму торговли.

Как магазину внедрить разрешительный режим «Честный ЗНАК»

Итак, разберемся, что должен сделать продавец, чтобы работать по новым правилам, то есть выполнять проверки кодов маркировки товаров на кассе через систему. Инструкция от «Честного ЗНАКа»:

-6

Чтобы выполнять проверку офлайн, нужно создать в своей системе перечень кодов товаров, которые запретили к продаже. Другой — с продукцией от поставщика. Сделать это нужно путем обращения в «Честный ЗНАК». Более того, эти списки требуется обновлять каждые 2 часа, пока «идет» рабочая смена. И каждый раз обращаться в систему мониторинга.

На заметку! За несоответствие правилам маркировки вводятся штрафы. Если контролирующие органы при проверке обнаружат нарушения, ИП может «попасть» на сумму до 10 тыс. рублей. При выявлении ошибок в организации — до 300 тыс. рублей. Мало того, товары, пребывающие в незаконном обороте, изымут.

Приемка товара с проверкой кодов маркировки минимизирует риск «встречи» с проблемными идентификаторами в момент продажи. Во всяком случае, вы будете уверены, что продукция поступила от поставщика без нареканий. Также рекомендуем регулярно проводить инвентаризацию, чтобы вовремя выявлять и устранять «просрочку».

Что нужно магазину для работы с маркированными товарами: оборудование и ПО

Автоматизация магазина — обязательное требование при продаже товаров с маркировкой «Честный ЗНАК». Кассиру нужно считывать штрих-коды на кассе — понадобится 2D-сканер. В большинстве случаев достаточно проводной модели, такой как АТОЛ Impulse 12. Если нужно сканировать коды «Честный ЗНАК» с крупногабаритных товаров, которые тяжело переносить в кассовую зону, стоит выбрать беспроводной. Например, сканер Newland WD4 (с креплением на палец). Он позволяет работать в режиме «свободные руки». Это удобно, когда нужно считывать штрих-коды и выполнять другие операции (например, упаковывать продукцию).

Для инвентаризации и приемки товаров от поставщика используется ТСД. Например, iData K3S. Установите на ТСД софт DataMobile с программным модулем Маркировка — без него невозможна автоматизация учета продукции с кодами «Честный ЗНАК».

Вкратце рассмотрим, как выполняется приемка с ТСД и ПО DataMobile:

  1. На терминал выгружается накладная с поступившей продукцией.
  2. Сотрудник сканирует коды «Честный ЗНАК» с принимаемых товаров.
  3. Софт сверяет информацию по факту и в накладной.
  4. Сотрудник выгружает данные в систему учета.

Приемка с ТСД и ПО DataMobile с модулем Маркировка проходит быстро и эффективно. Софт разработан специально для работы с «1С» — для интеграции программ не нужны драйверы. Но если в вашем магазине используется другая система учета, приложение DataMobile предусматривает синхронизацию и с ней. Это возможно благодаря открытым форматам обмена данными.

Купить сканер штрих-кодов, ТСД и ПО DataMobile для работы с кодами «Честный ЗНАК» можно в нашем интернет-магазине. Обеспечиваем выгодное сотрудничество: приемлемые цены, быструю доставку в любой регион России, гарантию от производителя на всю технику. Если затрудняетесь с выбором, проконсультируйтесь с нашими менеджерами — через форму обратной связи или по телефону (номер на экране). Они подскажут, какие устройства и ПО подойдут для автоматизации инвентаризации, продаж и приемки товаров в вашем магазине. При необходимости — помогут интегрировать софт с товароучетной системой.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить важные новости в сфере маркировки.