Найти в Дзене

Морщины, фууу

В мое лицо встроен календарь. Не знаю, как иначе объяснить, что ровно в 40 лет оно сказало: «Уффф, я больше не борюсь с гравитацией», и стекло (это глагол) вниз. Из овала с остреньким подбородком лицо стало квадратом, будто я им вошла в стену. Забавно, что календарь встроен только в лицо; тело ничего не знает про возрастные изменения, и выглядит так же, как и 15 лет назад. Хотя вру. Сейчас оно, честно, выглядит лучше. А вот лицо – увы. Тогда я еще не знала про типы старения и радовалась, что у меня мало морщин. А раз их нет, думала я, то я и не старею внешне, так? Не так. При деформационном типе старения (а у меня именно он и есть) морщин еще долго не будет, а может, и вовсе не случится – бабушке моей 88, а морщин на лице ничтожно мало. Но само лицо стекло (снова глагол) куда-то в район диафрагмы. Это было для меня сюрпризом. Я как-то не готовилась морально к лицевому побегу. К морщинам – да, но не к стеканию овала. Если объясняю непонятно, посмотрите, например, на Катрин Денев, Аллу П

В мое лицо встроен календарь. Не знаю, как иначе объяснить, что ровно в 40 лет оно сказало: «Уффф, я больше не борюсь с гравитацией», и стекло (это глагол) вниз. Из овала с остреньким подбородком лицо стало квадратом, будто я им вошла в стену. Забавно, что календарь встроен только в лицо; тело ничего не знает про возрастные изменения, и выглядит так же, как и 15 лет назад. Хотя вру. Сейчас оно, честно, выглядит лучше. А вот лицо – увы.

Тогда я еще не знала про типы старения и радовалась, что у меня мало морщин. А раз их нет, думала я, то я и не старею внешне, так? Не так. При деформационном типе старения (а у меня именно он и есть) морщин еще долго не будет, а может, и вовсе не случится – бабушке моей 88, а морщин на лице ничтожно мало. Но само лицо стекло (снова глагол) куда-то в район диафрагмы.

Это было для меня сюрпризом. Я как-то не готовилась морально к лицевому побегу. К морщинам – да, но не к стеканию овала. Если объясняю непонятно, посмотрите, например, на Катрин Денев, Аллу Пугачеву, Ирину Муравьеву, Брижит Бардо – у всех них деформационный тип старения. Это когда с возрастом теряется овал лица, мышцы стремятся вниз, контуры становятся нечеткими, часто проявляется второй подбородок. Помогает массаж, тейпы, отказ от соли, алкоголя и долгий сон на спине (да, любители спать на животе, да, вы все правильно поняли: такое спанье не делает нас красивше).

К чему я все это рассказываю: а к тому, что, будь я прежней собой, такая ситуация немало бы меня расстроила. Но благодаря терапии вообще и самотерапии в частности старение лица не вгоняет меня в депрессию. Секрет в одном слове: радикальное принятие (а, ну в двух, пардон).

-2

Что это такое: это отказ от бессмысленной борьбы с миром и принятие себя (и мира) таким, каков он есть. Как говорят нынешние подростки: жизнь такова, и никакова больше. Вот радикальное принятие – это про глубинное понимание «таковости» жизни. Заметьте: «принятие» не означает «смирение». Принять – не значит сложить лапки, накрыться одеялком и залечь под куст. Принятие – это осознание факта того, что что-то – произошло. Этого нельзя отменить, нельзя изменить, и надо научиться с этим жить.

Эта штука – умение принимать – повышает качество жизни на порядок. Давайте снова на моем примере: как бы реагировала на сползание лица, не умей я принимать себя? «Сильно шибануло отца вашего» - вот так, думаю. Инъекции, подтяжки, страдания, ненависть к себе, сетования не несправедливость жизни – полагаю, я бы прошла через все перечисленное.

Как сейчас:

а)я признаю, что мое лицо стареет. Это – факт. Отменить его нельзя. Можно тратить силы и время на сопротивление, но толку будет 0, так зачем это делать? Я выбираю не сопротивляться времени;

б)делаю то, что мне под силу, без фанатизма и вбухивания всех свободных средств: массаж, самомассаж, тейпы, обтирания льдом, умывание ледяной водой (последние 2 пункта практикую 7 лет, это мой личный кайф), слежу за питанием, т.к.оно прекрасненько отражается на лице. Сладкое, соленое, много жидкости вечером – привет, отеки и плюс 10 лет к паспорту;

в)знаю, что остановить старение мне не под силу, поэтому не переживаю по этому поводу вообще. Красиво стареть для меня, в первую очередь, значит стареть достойно, а уж какой формы мое лицо – дело не первой важности.

И знаете, никогда, никогда ранее я не нравилась себе так, как нравлюсь сейчас)

Такие пироги. Рассказать хотела про радикальное принятие и какая это крутая штука. Всем отчаянно рекомендую.