Найти в Дзене
pano-maker

10 советов для лучшей приключенческой фотографии

Оглавление

Увлекаетесь приключенческой фотографией? Эти советы по фотосъемке на природе помогут в кратчайшие сроки создать лучшие кадры.

1. Фотографии должны рассказывать историю

Посмотрите журналы о приключениях на природе. Вы заметите, что рассказы в них представлены в виде фотоэссе.

Прежде чем отправиться в путь, я изучаю и составляю список идей, которые позволят рассказать всю историю в фотографиях.

Сюда входят места, которые стоит сфотографировать, и идеи для съемки людей. Я также записываю конкретные фотографические приемы, которые хочу применить.

Объектив 28 мм, f/16 @1 сек.
Объектив 28 мм, f/16 @1 сек.

Вот пример заранее спланированного кадра. Я сделал эту фотографию во время работы над журналом о лагере в дикой природе. Мне нужно было сфотографировать гостя, отдыхающего и наслаждающегося лагерем.

Идея заключалась в том, чтобы он сидел на своей раскладушке как можно ближе к краю палатки.

Я использовал беспроводную вспышку, чтобы создать силуэт и иллюзию, что внутри находится фонарь.

f/11 @ 1/60th.
f/11 @ 1/60th.

На другом задании я сплавлялся по реке Коппер на Аляске. Мне показалось интересным, как гиды прикрепили арбуз к плоту с помощью карабина.

Объектив 24 мм и близкая перспектива подчеркнули объект съемки. А фон рассказал о том, что мы делали.

2. Какое оборудование понадобится

Это зависит от того, какое приключение планируется. Но справедливо будет сказать, что нужно брать все, что можно, если это соответствует условиям.

Например, при походе с рюкзаком приходится нести большой вес. Слишком много фотоаппаратуры может стать дополнительным бременем.

В приключениях, где вес (или недостаток места) является большой проблемой, возьмите одну камеру с объективом 28 мм - 300 мм. Это обеспечит большинство фокусных расстояний, которые могут понадобиться, от широкоугольного до теле объектива.

Штатив из углеродного волокна - хороший выбор, он намного легче и прост в переноске.

Съемка таких приключений, как рафтинг, подразумевает контакт с водой. Защита оборудования очень важна.

Я использую водонепроницаемый кейс типа Pelican для своих зеркальных камер, объективов и аксессуаров. А при съемке рафтинга использую водонепроницаемую камеру типа GoPro.

На самом деле, последняя отлично подходит для съемки горных велосипедов и других сюжетов. Участник может прикрепить камеру на себя, показывая свое поле зрения.

3. Решите, кто вы - участник или наблюдатель

Если приключение включает в себя фотографирование экшн-спорта, готовы ли вы присоединиться к нему?

Если фотографируете скалолазание, будете ли сами карабкаться по стене? Или будете фотографировать скалолазов с другой точки обзора?

Объектив 70 мм, f/5,6 @ 1/250.
Объектив 70 мм, f/5,6 @ 1/250.

Оба подхода могут обеспечить отличную приключенческую фотографию. Нахождение на скалодроме часто может придать фотографии большую выразительность благодаря близости к происходящему.

Я был на стене, когда эта женщина занималась боулдерингом, и близкая перспектива дала ощущение того, где она находится.

-5

В продолжение этой темы вот два подхода к съемке рафтинга. Левый снимок был сделал с берега реки объективом 300 мм. Я фотографировал как наблюдатель.

Правый снимок, сделанный во время зимнего сплава, демонстрирует ракурс, в котором я нахожусь в носовой части плота. Можно увидеть, как речная волна от порога обрушивается на меня в тот момент, когда я щелкаю затвором.

Оба снимка получились отличными: один - как наблюдателя, другой - как участника.

4. Изолируйте и иллюстрируйте, чтобы подчеркнуть объект или сцену

Эти техники подчеркивают либо объект, либо сцену.

«Изолированный» объект - это единственный объект в кадре, создающий историю о том, что он делает.

В кадре нет ничего другого, что могло бы отвлечь зрителя.

Объектив 200 мм, f/8 @ 1/500.
Объектив 200 мм, f/8 @ 1/500.

Этот каякер демонстрирует технику «Изоляция». Я использовал телеобъектив 200 мм, чтобы заполнить композицию.

Жесткое кадрирование подчеркивает объект съемки и минимизирует фон.

Объектив 200 мм, f/4 @ 1/1000th.
Объектив 200 мм, f/4 @ 1/1000th.

Концепция иллюстрирования включает в себя объект съемки как один из аспектов более крупной сцены. Например, этот каякер в Большом Каньоне.

Здесь есть мощная визуальная история о большом бурлящем потоке и маленьком каякере. Это дает ощущение масштаба, насколько велики пороги реки по сравнению с человеком.

5. Играйте с перспективой и масштабом, чтобы выделить объект съемки

Перспектива относится к точке обзора, которую вы выбрали для кадрирования объекта. Многие фотографы снимают на уровне глаз.

Изменение высоты позволяет взглянуть на объект съемки совершенно иначе.

Некоторые объекты приключенческой фотографии отлично смотрятся, если их фотографировать с высоты. Но другие выглядят более интересными с точки съемки, близкой к уровню земли.

Объектив 24 мм, f/8 @ 1/60th.
Объектив 24 мм, f/8 @ 1/60th.

Широкоугольные объективы отлично подходят для объектов, где нужно показать большую часть сцены. Или если надо приблизиться к объекту съемки, как например к этому снегоходу.

Я находился низко над землей и смотрел вверх, что создавало перспективу, заставляя ее казаться большой и доминирующей.

-9

Перспектива с возвышения идеально подходит для этого лагеря на берегу реки Коппер в Аляске.

Можно было бы сделать снимок с земли с палатками на переднем плане. Но съемка с высоты вытянула сцену.

Она показала размер пляжа, ширину реки и далекие вершины.

Объектив 200 мм, f/11 @ 1/100th. Объектив 200 мм, f/11 @ 1/100th.
Объектив 200 мм, f/11 @ 1/100th. Объектив 200 мм, f/11 @ 1/100th.

Телеобъектив создает видимость приближения объекта съемки к камере, или сжимает сцену, как на этой фотографии из Национального Парка Секвойя.

Мы все понимаем размер людей. При увеличении зума деревья визуально сжимаются. А женщина внизу кадра создает ощущение масштаба.

Объектив 24 мм, f/8 @ 1/125th
Объектив 24 мм, f/8 @ 1/125th

Я всегда ищу новые точки обзора. Здесь я использовал перспективу «вороньего гнезда», фотографируя с плота.

Пристегнул штатив к задней части лодки с помощью стропа с храповым механизмом. Затем закрепил на нем водонепроницаемую камеру. Сел и включил ее, пока мы преодолевали Пороги Отшельника.

Этот ракурс показывает гораздо больше, чем вид, открывающийся сидя в лодке.

6. Переднее, боковое или заднее освещение?

Как и в любой фотографии, для создания превосходных приключенческих снимков необходимо хорошее освещение.

Угол, цвет и качество света - вот основные моменты, на которые следует обратить внимание.

Объектив 200 мм, f/4 @ 1/2000 секунды.
Объектив 200 мм, f/4 @ 1/2000 секунды.

Для этой фотографии я использовал переднее освещение, снимая рано утром. Оно идеально подошло для этого каякера, готовящегося к спуску на воду.

Теплый тон и малая глубина резкости, заставляют зрителя смотреть на нее.

Объектив 35 мм, f/11@ 1/160.
Объектив 35 мм, f/11@ 1/160.

Я использовал боковое освещение, которое появилось сразу после восхода солнца. Оно выделяет этих искателей приключений, создавая блики и тени.

Это помогает определить форму и текстуру сцены.

Объектив 100 мм, f/8 @ 1/500.
Объектив 100 мм, f/8 @ 1/500.

Освещение так красиво на объектах справа. Здесь поздний свет падает сзади слева.

Он имеет теплый цветовой тон, освещая походный лагерь на Медной реке на Аляске.

Объектив 50 мм, f/16 @ 1 секунда.
Объектив 50 мм, f/16 @ 1 секунда.

Если говорить о качестве света, то многие объекты лучше смотрятся при ровном, пасмурном освещении или в тени.

Такое освещение часто не имеет направления. Оно дает мягкий, низкоконтрастный свет, как на этих туристах, отдыхающих у водопада.

7. Меняйте выдержку для более креативных фотографий

Один из способов создания захватывающих приключенческих фотографий - игра с выдержкой.

Более длинные приводят к размытию объектов при съемке движущихся объектов. А короткие – замораживают.

На снимке слева используется выдержка 1/60, а на снимке справа - 1 секунда.
На снимке слева используется выдержка 1/60, а на снимке справа - 1 секунда.

Размытие водопада часто является предпочтительным. Это связано с настроением, которое оно создает.

-17

Этот снимок был сделан во время очередного приключения на природе. Один из моих спутников решил охладиться под водопадом.

Я попросил его не двигаться в течение нескольких секунд, установил камеру на штатив и выставил выдержку 1 секунда @ f/16.

-18

Короткая выдержка была единственным выбором для этого смертельно опасного прыжка с водопада. Я выбрал f/4 @ 1/1000, чтобы «заморозить» каякера и сделать его максимально резким.

Использование короткой выдержки - способ поймать момент.

Если в камере есть режим серийной съемки, можно запечатлеть гораздо больше моментов, пока каякер падает вниз.

8. Используйте вспышку для заполнения теней

Вспышка - очень мощный инструмент для фотографов, снимающих на природе. При съемке под полуденным солнцем свет менее приятен, и возникает необходимость в дополнительном освещении.

Когда естественное освещение является основным, может понадобиться дополнить его. В этом случае можно использовать вспышку для заполнения теней и их осветления.

f/22 @ 1/15th 24 мм объектив
f/22 @ 1/15th 24 мм объектив

Этот снимок рафтинга был сделан в середине дня, когда солнце стояло высоко. Козырек каякера отбрасывал тень на его лицо.

Я добавил вспышку и установил экспокоррекцию -1, чтобы осветлить эту тень.

Объектив 35 мм, f/18 @ 1/4 секунды.
Объектив 35 мм, f/18 @ 1/4 секунды.

Эта сцена снята в лагере во время похода на каноэ. Поднеся беспроводную вспышку к палатке, чтобы осветить ее, я улучшил снимок. Вспышка имитирует внутренний фонарь.

9. Пропустите селфи и делайте групповые фотографии

Все мы знаем, что такое селфи в наши дни, и они так же важны для фотографирования на природе.

Когда речь идет о съемке приключений, «групповые» снимки лучше передают атмосферу.

-21

Это совершенно прекрасная групповая фотография. Но если расширить границы своих идей, можно создать изображения, которые помогут рассказать историю лучше.

Объектив 35 мм, f/8 @ 1/500th
Объектив 35 мм, f/8 @ 1/500th

Не совсем традиционный групповой снимок.

Эти ребята, принимающие грязевую ванну на берегу реки, - сильный образ, рассказывающий о разнообразии занятий во время этого приключения.

-23

Я сделал эту групповую фотографию на краю пещеры и создал силуэт. Попросил их выстроиться в ряд и коснуться кончиками пальцев друг друга.

В результате получился мощный образ, рассказывающий о дружеском общении, товариществе и мире.

Чтобы экспонировать силуэты, ориентируйтесь только на фон.

10. Приключенческая фотография - это не всегда экстрим

Приключение может быть семейным, международным или простым однодневным походом.

Для создания отличных приключенческих фотографий не обязательно отправляться в многодневный поход или превращаться в экстремального лыжника или скалолаза.

Можно отправиться в однодневный поход с друзьями, поставить палатку в местном лесу или спросить у байдарочников на реке, можно ли их сфотографировать.

Одни и те же советы по фотосъемке на природе применимы независимо от вида приключения.

-24

Во время однодневного похода с друзьями я увидел, как она наполняет свою бутылку водой. Попросил ее не шевелиться, пока снимал эту сцену с экспозицией 1 сек @ f/16.

Также я установил поляризационный фильтр, чтобы замедлить выдержку до 1 секунды для размытия воды.

-25

Я выполнял задание по съемке зимнего домика в глуши. Двое гостей сказали, что собираются совершить ночную лыжную прогулку.

Тогда возникла идея сфотографировать их с включенными фонариками.

Чтобы этот снимок получился при длинной экспозиции в сумерках, они катались на лыжах, пока я не крикнул «СТОП». Затем быстро нажал кнопку спуска затвора.

По команде они замерли и выглядели так, как будто катались на лыжах.

Моя выдержка составляла около 1/4 секунды, поэтому, если бы они действительно катались на лыжах, когда я щелкал затвором, то получились бы размыто.

-26

Некоторые из фотоприключений на природе могут быть одиночными. Если вы единственный человек в округе, сфотографируйте себя.

Этот человеческий элемент в сцене добавит так много в историю, которую вы хотите рассказать. Рассмотрите возможность использования дистанционного спуска затвора, как только займете свое место в кадре.

Этот снимок сделан во время похода с рюкзаком в Каскадах Орегона. Сфотографировав закат, я поднялся на скалу и использовал дистанционный затвор, чтобы сделать больше фотографий.

Заключение

Приключенческая фотография - это естественное продолжение для людей, которые снимают дикую природу.

Цель состоит в том, чтобы поделиться впечатлениями с помощью фотографии. И сделать так, чтобы зрители захотели побывать там.

Следуйте этим советам в следующий раз, когда окажетесь на природе. Гарантирую, что ваша приключенческая фотография на природе станет еще лучше.

Автор статьи: Чарли Борланд

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!