Издержки производства захламляют северные земли
За свою трудовую деятельность объехал немало регионов крайнего севера; - это Магаданская область, Якутия, полуостров Таймыр, везде наблюдается одна картина.
Независимо от вида деятельности производственного объекта работающего в северном регионе, деньги валяются прямо под ногами.
Что я этим хочу сказать!? Железо, которое добывают и изготавливает металлургическая промышленность нашей страны, на работающих предприятиях севера просто валяется без надобности. Получается: - добывая одно, усеиваем северные земли другим. Это не только техника, которая выработала свой ресурс и сломалась, теперь предлагает свои различные детали, как донорские органы. А так-же изношенные части тяжёлых бульдозеров, экскаваторов - это ковши, отвалы, рамы и ходовые части гусеничной техники.
Все это в огромном количестве валяется практически в любой отрасли, где ведутся работы вахтовым методом.
Глядя на все это, в голову приходит мысль; — «Видели бы это китайцы!».
Из-за отдаленности, становится нерентабельно вывоз этого металла, все железо ржавеет и врастает в землю. Взять к примеру любой регион нашей огромной страны, где тысячи тонн металла соберается на базах, для последующей отправки в Китайскую республику. Вывозить брошенный металлом с отдаленных северных регионах, как говорится: «Овчинка выделки не стоит!»
В борьбе за экологию, есть такое решение!
С экологической точки зрения, целесообразно использовать страну покупатель; то-есть Китай. Чтобы очистить отдаленные северные земли от валяющегося металла, предложить дружественной стране самовывоз. Думаю, такой вариант заинтересует страну покупающую металлолом из России. Китайские рабочие руками вынесут весь металлолом, тем самым очистят отдаленные уголки нашей необъятной страны.
Цена на черный металл в Якутске примерно 2,2 тысяч рублей за тонну, один полуприцеп способен взять на себя около 20 тонн металла. Учитывая стоимость всех расходов на топливо, оплату перевозки и отдаленность, такая перевозка становиться невыгодной. Во многих регионах дороги отсутствуют, лишь на короткое зимнее время когда открываются зимники появляется возможность транспортного сообщения. Вот и получается; - проще складировать и бросать металлолом на месте, чем транспортировать его в пункты приема.
Приведу пример: когда работал в Магаданской области, запланировали строительство ремонтного бокса. Место запланированного строительства располагалось на площадке «ТМЦ». На земле лежало большое количество различного металла: — арматура, трубы, швеллера и другие металлические изделия. Чтобы ускорить процесс и освободить площадку под строительство, пригнали тяжёлый бульдозер при помощи которого весь металл был закопан в отвал.
Сколько таких производственных объектов которые продолжают работать и захламлять производственными отходами.