Информация о заказчике
Компания является пионером на рынке автолизинга Российской Федерации и уже более 25 лет предоставляет услуги лизинга легковых автомобилей, лёгкого коммерческого, грузового транспорта и специальной техники. Клиенты компании* — десятки тысяч предпринимателей и компаний различных форм собственности, работающих во всех регионах России.
Предпосылки проекта
С 1 ноября 2020 г. все новые транспортные средства на территории ЕАЭС выпускаются только с электронными паспортами. На данный момент более, чем у 6,5 млн. *автомобилей в России уже есть электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). И по мере роста сделок с ЭПТС лизинговые компании ощутили острую потребность интеграции внутренних систем с системой электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС).
*по данным автостата за май 2023г.
Основные цели проекта
Мы разделили задачи на важные для пользователей и на бизнес-цели
Пользовательские цели:
- Реализовать быстрый предиктивный поиск выписок ЭПТС ответственными сотрудниками: Этот механизм будет использоваться сотрудниками компании для быстрого доступа к электронным паспортам транспортных средств (ЭПТС), что поможет им оперативно получать необходимую информацию для проведения сделок.
- Сократить трудозатраты сотрудников на рутинные операции: Пользователи смогут избавиться от рутинной работы по ручной проверке данных в процессе передачи прав собственности на транспортные средства (ТС).
Бизнес-цели:
- Исключить расхождения, ошибки в процессах при движении сделок.
- Сократить время принятия собственности от поставщика.
- Снизить операционные риски при проведении транзакций.
Реализация интеграции позволяет автоматизировать процесс перехода права собственности от поставщика к лизинговой компании, а в момент окончания договора лизинга — к клиенту или третьему лицу: подтверждение прав собственности происходит в автоматическом режиме через CRM заказчика.
Этапы и сроки проекта
Проект был разделен на 2 этапа:
- Формирование требований. Сбор, анализ требований и проектирование решения, формирование Функционального и Интеграционного дизайна. Срок исполнения 2 месяца.
- Развертывание и внедрение. Реализация проекта на основе Функционального и Интеграционного дизайна, тестирование, сдача и обучение, опытно-промышленная эксплуатация. Срок исполнения 5 месяцев.
В рамках второго этапа были реализованы технический и логистический модули.
Технический модуль включал в себя:
- Сервис обмена данными с СЭП, отвечающий за обработку уведомлений от СЭП.
- Сервер подписания, осуществляющий подписание запросов электронной подписи (ЭЦП (сертификатами юридического или физического лица))
- Сервис распределения очередей, отвечающий за квитирование запросов, и обеспечивающий повторные запросы до момента получения подтверждения из СЭП (например, в случае недоступности последнего, запросы не будет утеряны, а очередь возобновится в момент возобновления доступности СЭП).
Логистический модуль предполагал автоматизацию следующих возможностей:
- Автоматизация процесса сквозного автоакцепта, включающая в себя механизм нахождения совпадений по VIN /номеру заявления, автоматизированной сверки данных ТС и заявлений (масса, год выпуска, пробег, мощность цвет и пр.) и автоматизации информационного обмена с СЭП.
- При отсутствии расхождений в учетных данных ТС процесс отрабатывает полностью автоматически (без необходимости работать с АРМ СЭП) и результатом является передача прав собственности на ТС.
- Предусмотрена отчетность по найденным расхождениям, по историческим данным о проведенных процессах автоакцепта (процессах передачи прав собственности), ошибках, выдаваемых СЭП в процессе движения передачи прав собственности.
- Реализация процесса передачи прав собственности на ТС на Лизингополучателя. Данный процесс автоматически запускается при изменении ряда параметром в предмете лизинга, карточке ДКП, Договоре Лизинга, а также может быть запущен из CRM ответственным сотрудником из предмета лизинга. Процесс завершается передачей прав после подтверждения Лизингополучателем (или уполномоченным лицом) заявления на смену собственника в СЭП.
- Реализация дополнительного функционала – сохранение всех полученных от СЭП выписок ЭПТС в едином хранилище для быстрого предиктивного поиска ЭПТС и доступа ответственных сотрудников (не нужно искать в почте).
Кратко, что сделали?
- Выполнили интеграцию с API СЭП для получения данных ЭПТС.
- Автоматизировали процесс принятия собственности на ЭПТС – Автоакцепт.
- Обеспечили возможность реализации сделок с применением ЭПТС. Адаптированы бизнес-процессы к ЭПТС.
- Автоматизировали процесс сверки данных CRM с СЭП на разных этапах (автоакцепт и периодическая сверка);
- Автоматизировали процесс передачи прав собственности на ТС с лизинговой компании на конечного покупателя ТС.
Результаты проекта
- Контроль неправомерного внесения изменений в ЭПТС со стороны производителя после перехода права собственности на компанию.
- Минимизация ошибок до нуля при оформлении соответствующей документации.
- Увеличение скорости реализации лизинговой сделки: процесс перехода права собственности происходит в 8-9 раз быстрее и без участия пользователя.
Также, по предварительным расчетам, проект окупится за год использования за счет освобождения человеческих ресурсов.
Больше о подобных проектах - читайте на сайте или в нашем телеграм-канале.
В нем мы пишем про новости и обновления в IT-сфере и делимся экспертным мнением нашей команды!
#Кейс #Интеграция #СЭП