Найти тему
Строительный мир

Там, где соединяются БАМ и Транссиб: сдан очередной объект Восточного полигона

Эта железная дорога, соединяющая Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб, по-прежнему остается одним из самых узких мест Восточного полигона и существенно осложняет вывоз угля из Кузбасса и Хакасии по Западному БАМу. Однако в последнее время линия заметно преображается. В апреле 2024-го РЖД сообщили о завершении реконструкции станции Пурикан, которая теперь сможет принимать поезда длиной более ста вагонов и весом 7,1 тыс. тонны.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Последняя является частью перемычки Бамовская – Тында, которую строили в 1970-х. Поезда начали курсировать на данном направлении в конце осени 1976-го (было открыто рабочее движение), а на следующий год «железку» официально ввели в эксплуатацию.

© Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (У разъезда Якутский, 1976 г.)
© Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (У разъезда Якутский, 1976 г.)

В 1979-м дорога дошла до Беркакита (Нерюнгри) — эту ветку стали называть Малым БАМом. Реализация проекта проходила в крайне непростых горно-геологических и климатических условиях. На протяжении 300 км пришлось строить 120 мостов. Опоры последних в ряде случаев делали с учетом дальнейшего расширения железной дороги, хотя полотно в целом отсыпали под один путь.

© Андрей Перцев / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Зеленым — БАМ. Красным — Транссиб. Оранжевым — Амуро-Якутская магистраль. Участок от Транссиба до Беркакита (Нерюнгри) называют Малым БАМом)
© Андрей Перцев / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Зеленым — БАМ. Красным — Транссиб. Оранжевым — Амуро-Якутская магистраль. Участок от Транссиба до Беркакита (Нерюнгри) называют Малым БАМом)

Работы по обновлению участка Бамовская – Тында стартовали в 2014 году. Изначально их намеревались завершить до конца прошлого десятилетия, но в дальнейшем сроки были скорректированы. Суммарно здесь появится более 120 км вторых путей и около 50 мостов, благодаря чему пропускная способность линии увеличится в два раза — с 25 до 50 пар поездов в сутки.

В апреле 2024-го РЖД отчитались о завершении реконструкции станции Пурикан. В ходе кампании в общей сложности отсыпали 38 тыс. куб. м земляного полотна, уложили 2,7 км пути (построили дополнительный приемоотправочный путь и удлинили два действующих пути) и семь стрелочных переводов. Возвели мост через Малый Ольдой, а также модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения.

© ГК «1520» / 1520.ru (Строительные работы в районе станции Пурикан, 2024 г.)
© ГК «1520» / 1520.ru (Строительные работы в районе станции Пурикан, 2024 г.)

Новая инфраструктура позволит свести к минимуму проведение маневровых операций на станции; принимать и отправлять длинносоставные поезда. Работы были выполнены специалистами «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой). До конца года на соединительной ветке Бамовская – Тында РЖД планируют ввести в эксплуатацию еще десять объектов.

© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Строительные работы на перегоне Пурикан – Муртыгит – Мохортов, 2023 г.)
© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Строительные работы на перегоне Пурикан – Муртыгит – Мохортов, 2023 г.)

Напомним, на днях в госкомпании сообщили о старте третьего этапа модернизации Восточного полигона и рассказали, когда построят крупнейшие объекты Байкало-Амурской магистрали, в том числе второй Северомуйский тоннель.

Изображения в статье — ГК 1520 / 1520.ru, АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru, Министерство транспорта РФ / mintrans.gov.ru и «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd