Как мы к ВПР по географии готовились... Рассказываю подробно по шагам, потому что, что мы получили отличный результат. На решение одного варианта у сына уходит не больше 25 минут, а это значит если он что-то забудет из-за стресса, у него будет время все спокойно вспомнить. Уточню, что я не преподаватель. Я обычная мама 12 летнего подростка, который не горит желанием учиться, поэтому я всегда в поиске, как проще преподнести информацию
Началось все с того, что в родительской группы классный руководитель написала сообщение о установленных датах сдачи ВПР 6х классов.
Не долго думая, я зашла на сайт РЕШУвпр. Скачала и распечатала первый попавшийся вариант и попросила сына решить его. Сама села рядом, для того, чтобы оценить скорость выполнения того или иного раздела и сразу выделить те, по которым знания слабее. Расслаблено попивая кофеек, через 5 минут было обнаружено, что решить он может только самое первое задание. В воздухе витал дух провала. Времени на подготовку - 7 дней + 1 день перерыв перед сдачей.
День первый. Перечитывать учебник, чтобы вспомнить всю программу было сомнительной затеей. Нужно время, чтобы ребенок прочитал, потом пересказал, чтобы я понимала что он читал и что-то запомнил. Поэтому я нашла отличные видеоуроки. Они короткие 5-10 мин, ёмкие с визуальной презентацией, то что надо. Видеоуроков много. Они бесплатные, регистрироваться нигде не надо. Мы смотрели эти. В первый день осилили 8 уроков. ( за 1 час!)
День второй. На второй день сын втянулся и досмотрел почти все видеоуроки. ( Около 1,5 часов) Этим сайтом пользуются и учителя. Мне идея нравиться. Возможно напишу по видеоурокам с ссылками отдельную статью чуть позже.
День третий. 1. Скачали с сайта РЕШУвпр рандомный вариант и прошли его - как смогли.
Темы для проверки для 6го класса:
1.1 Работа с географической картой
1.2 Проверка знаний о великих открытиях
2.1; 2.2 Работа с географической картой
3.1; 3.2; 3.3 Работа с топографической картой
4.1; 4.2; 4.3 Вычисление времени в разных частях Земли
5.1; 5.2 Сопоставление элементов описания и природных зон
6.1; 6.2 Анализ графической интерпретации погоды
6.3 Погода
7 Анализ текста географического содержания
8 Проверка знаний природных явлений
9.1; 9.2; 9.3 Анализ информации о населении стран мира
2. Я выделила 4 темы, которые давались очень тяжело
У нас это были;
тип 1.2 проверка знаний о великих открытиях,
тип 2.1 и 2.2 работа с географической картой
тип 5.2 сопоставление элементов описания и природных зон
тип 6.3 погода
Тип 3.2, 3.3 работа с топографической картой и тип 6.1, 6.2 анализ графической интерпретации погоды, так же надежд не вселяли. На горизонте светило неуд.
3. На стену мы повесили огромную карту мира и начали с простого. Материки, океаны, стороны света, широта и долгота. (ушло буквально 15 минут)
Повторяли и в формате: сначала я показываю на карте все по списку, потом прошу показать сына, потом я указываю на объект и прошу его назвать. ( список всех географических объектов, которые должны знать школьники 6го класса на фото чуть ниже)
День четвёртый. 1) Я распечатала еще 4 варианта с сайта РЕШУвпр. ( в самом варианте есть кликабельная ссылка "Версия для печати и копирования в MS Word") Решали все задания кроме тех четырех самых сложных. После второго варианта сын втянулся и понял, что надо делать. Тем самым мы закрепили не сложные разделы, которые он может теперь выполнить самостоятельно.
2) у на оставалось 4 дня и 4 темы, которые требовали особого внимания. Поэтому в это день мы взяли более простую тему, чтобы сильно не загружаться тип 6.3 погода.
Важно! Правильность выполнения работы можно там же на сайте РЕШУвпр. 1. Заходите в нужный вариант. 2. Пролистываете в самый низ задания. 3. Сохранить. 4. Ищите нужный раздел и ответ.
День пятый. Разобрали две темы. 1) 5.2 сопоставление элементов описания и природных зон - на уровне инстинктов. В пустыне жарко, поэтому трава не растет или имеет очень длинные корни, чтобы доставать воду глубоко под землей. Мышки и грызуны живут в степи, потому что много травы и семян, которыми они питаются. Пушные звери живут в тайге, где морозы, поэтому и шуба у них теплая. Примерно в таком логическом порядке - никакой зубрежки. Это взрослым кажется, что это логично, но если ребенок путается в этом задании, то для него это реально сложно. Помогаем примерами и короткими рассказами. (у нас ушло 30 мин) решали задания все их тех же 4х распечатанных вариантов.
2) 2.1 и 2.2 работа с географической картой. Ниже список географических объектов, которые должны знать школьники 6го класса. Прошлись по карте по списку, искали вместе, смеялись. Находили что-то не по теме, типа а где же Мальдивы? или если на Камчатку на горнолыжный спуск поедем, это куда нам ехать? Сын включился. Мам, а где Дубай? А ты на какое море хотела бы съездить? ( здесь время пролетело не заметно, мы мечтали о путешествиях и отлично провели время. ведь учеба - это не зубрежка, это познание нового)
День шестой. И самый ответственный и тема тип 1.2 проверка знаний о великих открытиях. Как их запомнить? Первое и самое важно, что нужно рассказать ребенку, что все путешественники изучали географические объекты в какой-то одной локации. Например: А. Маккензи и Г. Гудзон. Вспоминает, что в честь Гудзона назван Гудзонский залив. Он находиться на севере Северной Америки. Значит он изучал Северную Америку. В задании нужно выбрать из двух вариантов Северная Америка или Африка. По логике выбираем Северную Америку. Русские путешественник например изучали или Евразию или Северо-ледовитый океан. Видим фамилию Никитин - все понятно!. Колумб открыл Америку и плавал в Атлантическом океане. Если в варианте будет Тихий или Атлантический океан - выбираем Атлантический.
Я распечатала подсказку по путешественникам
Мы занимались по задания по ссылке, очень удобно, потому что сразу есть правильные ответы для проверки.
Колумба запоминали по шапке)) Сын путал его с Джеймсом Куком. Придумали историю, что Колумб был отвязным путешественником, ему нужна была шапка, потому что он был постоянно на солнце. И сработало, Джеймса Кука ни на одной фото в шапке нет) Руаль Амундсен - на всех фото в шубе, значит точно изучал что-то очень холодное.
Пройтись один-два раза по тестам достаточно, чтобы запомнить.
День седьмой. 2.1 и 2.2 работа с географической картой
1) Прошлись по списку географических объектов. Сын чувствовал себя уже уверенно и явно собой гордился. Для меня это важно, даже если он сдаст впр не на отлично, он отлично поработал и на дополнительное занятие с учителем по географии первый раз за два года пошел с реальным желанием.
Закрепляли знания по географическим объктам мы на сайте РЕШУ впр. 1.Выбираем вкладку география 6й класс. 2) Опускаемся ниже, видим список тем. Выбираем нужную нам ( вы так можете выбирать любую нужную вам для закрепления) 3) Нажимаем на тему. 4) видим варианты и количество. 5) нажимаем на количество, получаем все задания, которые были на впр именно в этой теме. 6) Решаем. После проделанной работы - 80-90% ребенок уже знает.
Я дополнительно просила показать на карте каждый ответ, чтобы еще раз сориентироваться в его расположении.
2) Закрепили путешественников, еще раз прошли тест ( ссылка на который была в 6й день)
На этом все! Сегодня восьмой день - день отдыха. А завтра финал - день сдачи ВПР. Еще раз хочу повторить. Я не преподаватель, я обычная мама, которая не когда в школе не любила зубрить уроки. С завтрашнего дня мы продолжаем готовиться к русскому.
И запомните! Если ребенок не любит какой-то предмет, значит он его просто не понимает. Не надо в этот момент его тестировать и заставлять делать задания - покажите ему как надо это делать. Просто рассказываете, покажите как вы сами это решаете, как вы выполняете эти задания. Когда его знания превысят планку хотя бы на 40% - он втянется.