314 подписчиков

Я. хорошая. мать.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Наверное, большинство мам хотя бы однажды испытывали чувство вины перед своим ребёнком. Особенно в современном мире. Критика льётся со всех сторон. Зачастую противоречивая. Предъявляются порой невыполнимые требования.

Если вы тут впервые - добро пожаловать! Я мама 15-летнего подростка с аутизмом и снижением интеллекта(умеренная у.о.) Рассказываю о нашей жизни. Буду рада бережному общению. Здесь безопасно🫶

Мама заходит в интернет и там идеальные картинки материнства. А у неё что? Айяяй…

Ребёнок на искусственном вскармливании? На грудном до сих пор? В памперсах в 2 года? Как так няня? Какой ещё садик? В смысле не водишь в детский сад? Не спускаешь с рук! Вот зачем тебе ходунки, а? В квартире бардак! Чего ты намываешь, возьми ребёнка на руки лучше! Не развиваешь сына то! Какие такие карточки Домана, вот ты вообщееее.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

А если ребёнок упал, заболел? Проследила ребёнка…

А когда ребёнок с проблемами в развитии. УУУ. Тут вы много нового узнаете о себе. И зачастую от самой же себя… И не убежишь ведь, не скроешься.

И хорошо если умеете самосохраняться при этом. А если нет? А в основном нет. Особенно если объективно ребёнок с особенностями.

Мы все начинаем самобичевание, за редким исключением.

Наверное, большинство мам хотя бы однажды испытывали чувство вины перед своим ребёнком. Особенно в современном мире. Критика льётся со всех сторон. Зачастую противоречивая.-3

Отдых - какой такой? Нет. Не заслужили! Нас как учили - "Сделал дело - гуляй смело" А в случае неизлечимого диагноза ребёнка вы никогда "дело не сделаете", так что ж теперь не отдыхать? Или отдыхать, но с чувством вины? В какой то момент мы просто выгораем. И да - на "низком заряде батареи" мы переходим в уходовый режим - "только экстренные звонки" кормить, поить, следить чтоб не убился. А больше я ничего не могу, все могут, а я нет, я самая плохая.

Я помню, как одна мама ребёнка с особенностями делилась в чате нашем: «Я испытываю чувство вины за то, что не занимаюсь ребёнком даже когда мою посуду». А надо же круглосуточно спасать ребёнка понимаете. И я ловила себя на мысли – да, я чувствую то же самое.

Только вот в случае детей с особенностями развития – это не спринт, как в случае с травмой или простудой – это марафон и длина ему – жизнь.

Я долгие года винила себя. Привыкла за всё происходящее в жизни брать ответственность. Что я сделала не так? Где я ошиблась? Как помочь? Куда бежать? Не туда побежала…

Это только вот сейчас уже, спустя 15 лет материнства, я начала смотреть по-другому на ту себя.

1. Я всегда любила и люблю своих детей

2. Старалась поступать так как считала правильным на тот момент, и в первую очередь в их интересах. Все мои ошибки – не специальны.

3. Я живой человек и поэтому могла сорваться, вести себя некрасиво и неправильно. Это были самые тяжелые моменты бессилия и выгорания.

4. Не всё в моих силах. Я не могу изменить генетику, восстановить мозг, поделиться ресурсом развития, изменить темперамент и характер ребенка.

5. Делала столько сколько могла, у каждого человека свой ресурс.

6. Никто не знает как правильно. Делая то же самое можно получить абсолютно разные результаты.

7. Я приняла своих детей, когда бы это не случилось – я это сделала.

8. Выбираю жить настоящим. Одним днём. Прошлое не исправить, будущее непредсказуемо. У всех.

Как много Я Я … Это не потому, что, как говорится «пяткой в грудь», просто внутреннее. Но думаю тут я не одинока.

Мамы, ну честно, разве ж можем мы быть плохими, если любим и принимаем? Давайте себя защищать от себя и хвалить, хвалить…Внутри. И поддерживать друг друга безоценочно. Мама она всегда лучше других знает как правильно для её ребёнка, нужно только отбросить все не своё из головы. По любви🫶

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.