На первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы.
Для подавляющего числа российских компаний отзывы бывших сотрудников о них, опубликованные в интернете, имеют большое значение, говорится в новом исследовании сервиса Работа.ру. Бизнес уже научился работать с негативом в сети, оперативно реагируя на такие сообщения. Для многих компаний негативные отзывы являются поводом что-то изменить в подходе к сотрудникам, и лишь 17% респондентов не считают необходимым как-либо на них реагировать.
Как говорится в исследовании, лишь 14% российских компаний не отслеживают, как о них отзываются их бывшие сотрудники, тогда как 86% контролируют появление такой информации. Представители компаний, которые активно следят за своей репутацией в сети, указывают, что на первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы (45%), на втором — на отношение со стороны руководителей (26%), на третьем — отсутствие возможности удаленной работы (13%). При этом, сравнительно незначительная часть жалоб происходит на завышенные KPI, длительные совещания и неудобное расположение офиса.
64% российских компаний активно работают с негативными отзывами бывших работников или соискателей в интернете, а 36% респондентов не считают нужным заниматься такими вещами. Почти четверть опрошенных уверены, что негативные отзывы не наносят вреда компании, а 3% видят в них происки конкурентов.
Способы «работы с негативом» в целом схожи: 71% стараются отвечать на сообщения, публикуя свою версию событий; 45% опрошенных работают над ростом числа положительных рецензий. Лишь 4% участников опроса признались, что стараются просто удалить негативное сообщение.
Бизнес, особенно крупный, считает важным следить за своей репутацией, а интернет сегодня — один из распространенных способов поиска сотрудников. Как отметила директор по маркетингу и стратегии НАТЭК-Нефтехиммаш Дарья Буйлова, благодаря обратной связи социальная политика компании в целом становится лучше, принимаются практические решения, которые позитивно влияют на ситуацию с кадрами.
Как говорит руководитель HR-Tech компании Happy Job Алексей Клочков, с негативными отзывами о работодателе необходимо работать, потому что они играют огромную роль в формировании HR-бренда. Компания, сотрудники которой положительно отзываются о ней, с большей вероятностью будет привлекать высококлассных специалистов, что скажется не только на стоимости найма, но и на бизнес-показателях.
Автор: Алла Кораблева
Материалы по теме:
- Работники-добровольцы. Как в российских компаниях внедряется корпоративное волонтерство
- Охота к перемене мест. У работников нет однозначного отношения к командировкам
- Новый план для новой России. Что будет реализовано в ближайшие шесть лет
- У будущего появился образ. Перемен к лучшему в ближайшей перспективе ожидают 75% россиян
Все материалы «Эксперта» на expert.ru