30 марта 1894 года родился Сергей Владимирович Ильюшин – выдающийся советский авиаконструктор, трижды(!) Герой Социалистического Труда, создатель боевых, пассажирских и транспортных самолётов. Действительно, за что бы ни брался генерал-полковник-инженер Ильюшин С.В. — за штурмовик или бомбардировщик, пассажирский лайнер или транспортный самолет, — у него каждый раз получалась уникальная машина, которая била мировые рекорды!
Самолеты ОКБ Ильюшина, так получилось, что предопределили в ХХ веке будущее нашей авиации на годы вперед. Каждый из нас может сразу вспомнить знаменитые и легендарные машины, такие как:
Двухмоторный дальний цельнометаллический бомбардировщик ДБ-3 (с 1940 - Ил-4). На нем были установлены рекорды по высоте, а так же в 1938 и 1939 году рекорды в длительности и дальности полета. Летчик-испытатель Коккинаки пролетел 8000 км из Москвы в Северную Америку. А красные звезды на этих машинах были над Берлином в августе-сентябре 1941 года. Было выпущено свыше 5000 экземпляров ДБ-3/Ил-4.
Самый массовый боевой самолет в истории авиации — тяжелый штурмовик Ил-2(1940-1945г): выпущено 36 183 штуки. Легендарный Ил-2 стал одним из символов Победы в Великой Отечественной Войне.
Самый массовый реактивный бомбардировщик в истории авиации — фронтовой бомбардировщик Ил-28 (1948г): выпущено 6316 самолетов. С 1950 года в производстве, на страже Родины два десятилетия, а по своей надежности признан одним из лучших советских самолетов.
Первый советский пассажирский самолет Ил-12 (1946г). А уже в 1959 году пошел в серию первый советский пассажирский лайнер, сконструированный не на основе бомбардировщика, а с самого начала задуманный как гражданский самолет, — Ил-18. Выпущено 678 штук, не считая многочисленных военных и специализированных модификаций. До сих пор летает. Ил-18 закупался многими иностранными авиакомпаниями. С 1959-го по 1969 г. на самолете Ил-18 было установлено 22 мировых рекорда
Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет — Ил-62: пошел в серию в 1966 году, выпущено 292 единицы, летает до сих пор.
И самый знаменитый тяжеловес СССР и России - основной военно-транспортный самолет — Ил-76, пошедший в серию в 1973 году и выпускающийся до сих пор. На сегодняшний день количество построенных самолетов превышает 1000, а на его базе дополнительно был разработан самолет ДРЛО А-50 и А-50У.
Не верится, что все это творения 11-го ребенка бедной крестьянской семьи из Вологодской области, который влюбился в небо и авиацию еще в молодости на Комендантском аэродроме Петрограда. Однако, любовь к труду и преданность своему делу творят немыслимое, так имя Сергея Ильюшина - это имя человека, который был и останется одним из символов российской авиации, одним из основателей отечественной школы авиастроения и создателем уникальных, легендарных самолетов-рекордсменов, названия которых знает и помнит весь мир!