Найти тему

Самые частые грамматические ошибки в текстах для социальных сетей

Оглавление

Ежедневно в соцсетях появляются миллионы публикаций от обычных пользователей и авторов, зарабатывающих контентом. Последним часто помогают копирайтеры, которым вдвойне важно следить за грамотностью постов. Эта статья поможет выявить распространенные ошибки.

Сокращения числительных и единиц измерения

После сокращений обычно ставится точка: руб., тыс., г. (год). Единицы измерения сокращаются без точки: кг, г, т и др. Без точки сокращаются слова «миллион», «миллиард» и «триллион»: млн, млрд и трлн, потому что в сокращении они оканчиваются на ту же букву, что и в полном варианте.

Например: Хочу получать 1 млн рублей ежемесячно. 1 тыс. руб. — вот красная цена этому платью.

Интернет и названия социальных сетей

Слово «интернет» по современным нормам принято писать с маленькой буквы. Исключение — сочетание «в сети Интернет», где «Интернет» — имя собственное.

Названия мессенджеров и соцсетей пишем с большой буквы — это имена собственные.

Кстати, в слове «соцсеть» не нужны точки и пробелы. А в словах типа «интернет-сообщество», «интернет-профессия» обязательно ставим дефис.

Например: Я веду интернет-сообщества в соцсетях: «Фейсбуке*», «Инстаграме*» (с 1 «м»), «ВКонтакте» и «Телеграме» — тоже с 1 «м».

*принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России.

Блогер

Слово «блогер» пишем с одной «г», удвоенная «г» — уже ошибка.

Например: Я решил стать блогером.

От опечаток при написании текстов не застрахован никто. Главное — продолжать делиться своими мыслями и ежедневно становиться чуточку грамотнее. Если хотите узнавать больше интересного о языке, грамматике и текстах, подписывайтесь на наш канал!

Нашли у себя ошибки или всегда писали эти слова правильно?