Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Д’Артаньян специального назначения, или Новые приключения неисправимых

("Три мушкетёра: Миледи", Les Trois Mousquetaires: Milady, 2023, Франция и др.)

- Нужны Парижу деньги, се ля ви! - пропел однажды человек, разбирающийся в данном вопросе, пока-пока-покачивая пером на шляпе.
А, впрочем, кому эти деньги не нужны, начиная от Парижа и заканчивая хутором Малые Грязюки?
Вон и создатели новой киноверсии
"Трех мушкетеров" во главе с режиссером Бурбулоном не стали превращать ее в один эпичной длины фильм, как это делает сегодня Мартин Скорсезе. И правда, зачем, если из отснятого материала можно склеить два нормальных фильма? А потом устроить два коммерческих проката вместо одного - всё честно, без обмана...
Ну или почти...

Обзор на первый фильм - по этой жирной ссылке.

С постером для сиквела никто подавно не "заморачивался". Всего лишь поменяли позы героям - и дело в мушкетёрской шляпе!
С постером для сиквела никто подавно не "заморачивался". Всего лишь поменяли позы героям - и дело в мушкетёрской шляпе!

...Или почти без обмана, ведь после просмотра "Миледи" один чёрт понимаешь: кое-что нам недоговаривали. И что на самом деле дилогия Бурбулона планировалась как трилогия - судя по открытой заключительной сцене в сиквеле.
Хотя за это надо перво-наперво "благодарить" Александра Дюма, чья "трёхмушкетерская" сага разрослась далеко за границы одной книги. Вот только он-то не обрывал их "на самом интересном месте" (насколько помню), а Бурбулон фактически так и сделал. Ладно хоть про условный промежуточный финал не забыл, и на том
merci beaucoup.

Возможно, сужу субъективно, но делёж "Трёх мушкетеров" на два (по "Полтора мушкетера", ага) в плане качества не пошел им на пользу. Посмотри я их в прошлом году сразу единым фильмом, наверняка благоприятное впечатление от его первой половины транслировалось бы и на вторую. Однако "Миледи" добралась до наших экранов лишь спустя 10 месяцев. А за это время и эффект новизны из нее улетучился, и продолжение данной истории выдалось на поверку не таким эффектным, как её начало.

Я один так часто смотрел "Криминальное чтиво", что мне мерещатся Винсент и Джуллс даже во Франции 17 века?
Я один так часто смотрел "Криминальное чтиво", что мне мерещатся Винсент и Джуллс даже во Франции 17 века?

Кстати, правы были те из вас, кто ворчал насчет постоянно грязной и потрепанной одежды Д’Артаньяна и его корешей.
В первом фильме мне это показалось удачной стилизацией под
"Капитана Алатристе". Но в "Миледи", когда эта мушкетерская шобла вдруг стала входить без приглашения (!) ко всем - к королю, королеве, кардиналу Ришелье, герцогу Бекингемскому, - выглядит это совсем не комильфо. Всё-таки Алатристе был нищенствующим наемником и дверь в монаршие покои пинком не открывал. Да и, помнится, на аудиенции у королевского фаворита де Оливареса получил выволочку за свои рваные сапоги.
Блин, но эти-то четверо даже называются КОРОЛЕВСКИМИ мушкетерами! А разгуливают по Лувру и Тюильри пред очами "босса" в том же рванье, в котором дерутся, бухают и валяются затем пьяными в грязи (буквально!). И драить "толчки" их за это капитан де Тревиль не посылает - эпоха неуставного Пофигизма, не иначе.

Боевых сцены в "
Миледи" тоже будто снимались второпях. И, по сравнению с "боёвкой" из "Д’Артаньяна", выглядят как-то сумбурно. Так, словно оператор Больдюк перестал успевать за дерущимися актерами.
Хотя здесь, подозреваю, не его вина - ему бы с чего вдруг хватку растерять? - а нового монтажера, пришедшего взамен прежнего. А ему крутые экшен-выкрутасы камеры Больдюка оказались не по зубам. Ну не "въехал" в прогрессивные технологии человек, с кем не бывает. И пусть зрелищность при этом страдает не фатально, но еще одна щепотка в общий осадочек разочарования добавляется.

А вот про героический ВЫХОД женщины из горящей избы поэт Некрасов почему-то ни словом не обмолвился.
А вот про героический ВЫХОД женщины из горящей избы поэт Некрасов почему-то ни словом не обмолвился.

Сценаристы в дилогии тоже не менялись, а есть ощущение, что всё-таки да. И в первом фильме хватало спорной отсебятины вроде захоронения Д’Артаньяна живьем и т. п., и тут ее меньше не стало. Зато сама она стала гораздо более выпуклой. Как будто Бурбулон и К° сказали: "А, по барабану! Раз пошла такая пьянка, значит вот тут, тут, тут... и еще тут логику вычеркнем. Всё равно Дюма давно в могиле и краснеть перед ним будем разве что на том свете".

Прежде всего это касается уже упомянутой суперспособности мушкетеров входить без стука в любую дверь, которая только есть во Франции и, не иначе, в Англии: от сарайных и кабацких до дверей в королевских дворцах. Предъявляя при этом страже волшебный пароль: "Слышь, короче, я к королю/королеве/кардиналу/герцогу, дай пройти!".
И пропускают! Причем так-то оно понятно, что это право Д’Артаньян, Атос и остальные получили за свои заслуги перед королем в первом фильме. Но всё равно, как вы себе это представляете: поручик Ржевский захаживает к царю и царице, когда ему заблагорассудится? Ещё и в потном навозном мундире. Под предлогом "Да мне только спросить! Эй, пусти, я государя-императора от покушения спас!".
Даже если так, откуда это начхательство на субординацию и дворцовые протоколы?

Более того, иногда мушкетеры позволяют себе вольности, за которые любого другого "шибко дерзкого" грохнули бы на месте без суда и следствия. Не буду спойлерить, - это ведь ключевые сцены, - но если вы решите посмотреть "Миледи", легкое офигевание в такие моменты вам гарантировано. И нелегкое, - когда будет решаться судьба Констанции. Что в этом сюжете и вовсе обернется чёрно-юморной комедией, а не трагедией, как в романе.

- Что делаю? Шнурок мадемуазель помогаю завязать. А вы что подумали?
- Что делаю? Шнурок мадемуазель помогаю завязать. А вы что подумали?

Сюжет...
Как следует из подзаголовка, Миледи (Ева Грин) станет в сиквеле фактически ведущим персонажем-антагонистом. Хотя, ясен граф, квартет наших чумазых шпажистов в нестиранных портянках тоже тут как тут. Ибо впереди у них грядет и осада Ла-Рошели, и еще один визит в Англию, и много других каскадерских подвигов, что старику Дюма в кошмарах не снились.

***

В общем, пусть перед нами прямое продолжение "Д’Артаньяна", снятое теми же людьми, кроме разве что монтажера - и всё равно послевкусие от "Миледи" остается, к сожалению, пресным. Так, дежурная отработка нормативов ГТО: попрыгали, позвенели клинками, немного душевно пострадали - вот, собственно, и всё. К тому же и безумные кульбиты сюжета теперь превышают ПДК, и костюмы мушкетеров чище не стали, ведь на прачках они экономят еще с первого фильма.

Иными словами, если в прошлом году он оставил у вас о себе позитивное впечатление - что ж, можете на досуге продегустировать сиквел. Но если вы и от оригинального плевались, то смотреть "Миледи" вам подавно нет смысла, поскольку все недостатки "Д’Артаньяна" в ней лишь усугубились.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):