Продолжение историй о людях, потерявших детей, и попавших под следствие за их убийство. Ссылку на первую часть статьи оставлю в конце.
Дэвид и Синтия Довалиби
В 1988 году 7-летняя Жаклин жила в Чикаго с матерью Синтией и отчимом Дэвидом. Утром 10 сентября супруги Довалиби проснулись и обнаружили, что Жаклин пропала из своей спальни, при этом в подвале дома было разбито окно. Четыре дня спустя тело девочки нашли в поле за многоквартирным домом, расположенным в 5 км от жилища семьи. Она была задушена верёвкой.
Местные жители были шокированы произошедшим и требовали от полиции найти и наказать виновного. Самым явным кандидатом на эту роль тогда представлялся родной отец ребёнка, ведь ранее он уже предпринимал попытки похитить дочь из дома. Однако при проверке мужчины окажется, что во время совершения преступления он находился в тюрьме. Следом Дэвиду и Синтии будет предъявлено обвинение в убийстве девочки.
Детективы считали, что окно в подвале на самом деле было разбито изнутри, и что похищение являлось инсценировкой. Основным доказательством против семьи Довалиби стали показания свидетеля по имени Эверетт Манн, который проживал в доме, возле которого нашли тело Жаклин. Несмотря на то, что Манн находился на расстоянии 70 метров от места, где лежала девочка, он утверждал, что видел, как в ночь похищения оттуда уезжала машина, за рулём которой сидел белый мужчина. Позже Манн опознает в водителе Дэвида Довалиби и заявит, что узнал его "по схожему строению носа".
Поскольку не было веских доказательств, связывающих Синтию с преступлением, судья первой инстанции решил оправдать её ещё до того, как присяжные удалились в совещательную комнату. Однако Дэвиду всё же вынесли обвинительный вердикт, и он был приговорён к 45 годам тюремного заключения. В 1991 году Верховный суд Иллинойса постановил, что против мужчины недостаточно улик, и отменил его приговор.
Считается, что убийцей Жаклин мог быть Тимоти Гесс — брат её биологического отца, страдающий шизофренией. Изначально у него было алиби, но при проверке оно развалилось. Гесс также знал конкретные подробности убийства девочки, которые никогда не обнародовались, но которые, как утверждал мужчина, ему рассказал "дух". Однако полиция Чикаго по-прежнему придерживается своей первоначальной версии о том, что ответственность за гибель Жаклин несут супруги Довалиби.
Дебра Милк
В 1989 году недавно разведённая мать Дебра Милк и её 4-летний сын Кристофер переехали в квартиру к мужчине по имени Джим Стайерс. 2 декабря отчим повёл мальчика за покупками в торговый центр, в то время как Дебра осталась дома. Через несколько часов Стайерс заявил, что Кристофер заблудился в торговом центре, и сообщил о его пропаже.
В ходе расследования внимание полиции привлёк Роджер Скотт, один из друзей Стайерса. После беседы в участке мужчина признался, что они с Джимом отвезли Кристофера в отдалённый пустынный район и трижды выстрелили ему в голову. Затем Скотт привёл детективов к телу ребёнка, и обоим были предъявлены обвинения в убийстве. Вскоре Стайерс и Скотт заявили, что Дебра подстрекала их к убийству её сына.
После этого признания женщина добровольно явилась в полицейский участок, где была допрошена детективом Армандо Салдейтом. Их разговор проходил наедине и не был записан на плёнку, однако сыщик будет утверждать, что Милк призналась в своей причастности. Сама она всегда будет это отрицать.
Хотя Стайерс и Скотт отказались свидетельствовать против Милк в суде, все трое были приговорены к смертной казни. Дебра никогда не переставала настаивать на своей невиновности, а её защита требовала повторного разбирательства, мотивируя это тем, что нельзя отправлять человека в камеру смертников, основываясь только на словах детектива, ведущего дело. Годы спустя было обнаружено, что обвинение не передало адвокатам личное дело Армандо Салдейта, имевшего богатую историю неправомерных действий, получения сомнительных заявлений от подозреваемых и лжесвидетельства. Это поставило предполагаемое признание Дебры под серьёзное сомнение. Поскольку показания Салдейта оказались единственной уликой против неё, приговор был отменён. Дебра Милк была освобождена из камеры смертников в 2013 году, обвинения официально снимут 19 месяцев спустя.
Дэвид Ли Гэвитт
В 1985 году 26-летний Дэвид Ли Гэвитт жил в Ионии, штат Мичиган, со своей женой Анджелой и их детьми, 3-летней Катриной и 11-месячной Трейси. 9 марта семья легла спать, а через несколько часов родители оказались разбужены семейной собакой и обнаружили, что гостиная охвачена огнём. Когда Анджела бросилась будить девочек, Дэвид пробежал по коридору и разбил окно, чтобы семья могла через него покинуть горящий дом. Приток кислорода лишь усилил пламя, что не позволило мужчине пробиться в детскую комнату. Когда он позвал Анджелу, то не услышал ответа и сам вылез из окна.
Он побежал к дому своего соседа, откуда вызвал пожарных, и попытался вновь войти в своё горящее жилище. К сожалению, для Анджелы, Катрины и Трейси было слишком поздно, они погибли от отравления дымом. Дэвида срочно доставили в больницу, где ему оказали помощь в связи с обширными ожогами и рваными ранами, полученными им от остатков стёкол разбитого окна.
Следователи пришли к выводу, что глава семейства устроил пожар намеренно, и обвинили его в поджоге и трёх эпизодах убийства первой степени. Прокуратура предъявила в суде заключение экспертов, которые нашли следы бензина на ковре в гостиной дома Гэвитт. И, собственно, всё. В противовес защита упирала на отсутствие у Дэвида мотивов расправиться с семьёй, а соседи, приглашённые в качестве свидетелей, утверждали, что он до последнего пытался вернуться в дом и вырывался из рук мужчин, которые его удерживали. Однако суд это не убедило. Дэвид Ли Гэвитт был признан виновным по всем пунктам обвинения и приговорен к пожизненному заключению.
В 2010 году это дело привлекло внимание Клиники невиновности юридического факультета Мичиганского университета, которая пригласила нескольких экспертов по поджогам, чтобы по-новому взглянуть на ключевую улику. Все они в итоге заявили, что первоначальный вывод был ошибочными и на месте происшествия никогда не использовался бензин. Возгорание, вероятнее всего, вызвали свечи, которые семья забыла потушить перед отходом ко сну.
В июне 2012 года с Дэвида Ли Гэвитта наконец сняли судимость, и он был освобожден. Мужчина, который провёл за решёткой почти три десятилетия, несмотря на то, что пытался спасти свою семью, немедленно отправился на кладбище, чтобы навестить жену и дочерей.
Джули Ри
Ранним утром 13 октября 1997 года 28-летняя разведённая мать Джули Ри проснулась в доме в Лоренсвилле, штат Иллинойс, от криков своего 10-летнего сына Джоэла Киркпатрика. Когда Джули вбежала в спальню мальчика, то застала там злоумышленника в лыжной маске. Завязалась потасовка, после которой преступник сбежал, а Джули обнаружила, что Джоэлу нанесли 12 ножевых ранений в его постели.
Однако полиция скептически отнеслась к рассказу женщины, которая в то время была вовлечена в ожесточённый спор об опеке с отцом Джоэла. Это использовалось в качестве возможного мотива преступления, и большое жюри присяжных предъявило Джули обвинение в убийстве сына в октябре 2000 года. В доказательство своей версии прокуратура представила заключение экспертизы, которая показала, что на одежде обвиняемой были найдены только следы её крови и крошечное пятнышко крови её сына, однако отсутствовали следы мужчины, с которым она якобы дралась. Осмотр дома Ри также не выявил следов присутствия кого-то постороннего. Бывший муж Джули был согласен с обвинением и дал порочащие её показания. Ри была осуждена и получила 65-летний срок.
В 2003 году писательница Дайан Фаннинг работала над книгой об осуждённом серийном убийце Томми Линне Селлсе. Во время интервью с маньяком он рассказал Фаннинг, что однажды вломился в дом в сельском городке Иллинойса, где зарезал мальчика, после чего подрался с его матерью. Эта история была удивительно похожа на рассказ Джули Ри об убийстве её сына. Хронология событий также совпала, поскольку Селлс изнасиловал и убил 13-летнюю девочку в Спрингфилде, штат Миссури, через два дня после убийства Джоэла. Между этими городами было всего 6 часов пути.
В 2006 году дело было пересмотрено. На этот раз бывшему мужу Джули не разрешили давать показания, а вот признание маньяка будет приобщено к доказательствам. Команда защиты Ри также указала на то, что полиция даже не пыталась рассмотреть другие версии и упустила из виду возможные улики, которые подтверждали бы присутствие злоумышленника. В этом случае присяжные поверили рассказу матери и оправдали её. Томми Селлс официально никогда не обвинялся в убийстве Джоэла, маньяка казнили в 2014 году в Техасе.
Кэтлин Фолбигг
Эта жительница Австралии была ошибочно осуждена за убийство четверых своих детей, рождённых в браке с Крейгом Фолбиггом. Их старший сын Калеб умер во сне в возрасте 19 дней, официально причиной гибели ребёнка стал синдром внезапной детской смертности. Позже 8-месячный Патрик погиб от эпилептического припадка.
Похоронив двоих детей, пара переехала в другой город и была намерена начать жизнь с чистого листа. На новом месте Кэтлин вновь забеременела и в октябре 1992 года родила дочь Сару. Девочка умрёт 10 месяцев спустя.
Пройдёт 4 года прежде чем Кэтлин и Крейг решатся вновь стать родителями. Их вторая дочь Лора проживёт дольше всех детей – 1,5 года, но тоже в итоге покинет этот мир.
И хотя у каждой из четырёх смертей существовало объяснение, прокуратура Австралии была намерена доказать, что Кэтлин Фолбигг умышленно задушила всех своих детей. Крейг был с этим согласен и выступал в суде на стороне обвинения. В октябре 2003 года присяжные признали женщину виновной в убийстве четверых малышей. Наказанием для неё стало 40 лет лишения свободы. Апелляция оставила решение суда в силе, но сократила срок заключения до 30 лет.
В 2013 году команда юристов, взявшаяся за дело Кэтлин, привлекла Стивена Корднера, известного судмедэксперта из Мельбурнского университета Монаша. В его 121-страничном отчёте утверждалось, что смерть Сары является почти хрестоматийным примером синдрома внезапной детской смерти или СВДС, и что дряблость гортани Калеба, тяжелые судороги Патрика и миокардит Лауры более убедительно подтверждают смерть от естественных причин, чем удушение, доказательств которому не существовало.
Ещё 10 лет суды будут сопротивляться отмене приговора Фолбигг, пока этого наконец не произойдёт в декабре 2023 года.