Не зря говорил классик марксизма: иногда нужно размежеваться, чтобы получше объединиться.
По случаю весенней погоды автор настроен благодушно и всех хвалит. Ну почти…
Кубинским товарищам оказалось полезно танцевать врозь.
Роберт Акунья
«Коппелия»
Конечно, есть много «недо-»: не очень высоко, не очень быстро, немного стопы не дотягивает и на них не совсем устойчиво держится. Но в целом на порядок лучше, чем я ожидала, очень уверенно, с хорошим настроем. И, наконец, это выглядит, как классический танец. А прыжки с поворотом — так и совсем лихо. Наверное, для него лучше такие компактные балеты, как «Сильфида» и «Коппелия», которые у нас на Новой сцене идут.
Патрисия Диегес
«Коппелия»
Говорят, она с травмой колена выступала. На сцене и не разберешь, а вот когда уходила — да, уже заметно, очень осторожно на ногу наступала. И расплакалась — но только за кулисами… А так держалась стойко.
Я сейчас пересмотрела запись — молодцы техники, мгновенно в Интернет выкладывают — так прямо очень достойно! И вот это — на одной ножке по диагонали — наверное, ее коронный номер, очень хорошо получается.
Хореография везде в редакции Лауры Алонсо. То есть, они все специально к конкурсу разучивали?
И костюмчики им пошили в одном стиле, очень мило.
Педагог, бедняга, так переживала, обычно-то у нее волосы так аккуратно собраны, а тут прическа растрепалась совсем.
В жюри, похоже, все были приятно удивлены, оценки очень приличные. Кто-нибудь следит, где они сейчас в общей таблице?
Кто-то крикнул «браво!» в конце. Присоединяюсь, молодцы!
А балетмейстер Виноградов: ¡No pasarán!
Эвен Капитен
«Жизель»
Ну все, теперь его можно при необходимости ругать без скидок на иностранную фамилию, он уже один из наших, не гость страны.
По телевизору когда смотрела, вроде мне что-то не понравилось, а теперь в записи — вроде все хорошо. Нет?
Но в театре он пока «Жизель» не танцует, во всяком случае, я не видела в афише.
Мария Ильюшкина
Вариация из Большого классического па
По-моему, я такую вариацию видела, у нас Алена Ковалева в «Пахите»танцует. Или что-то похожее? Теперь уж вряд ли выясню…
Посмотрела запись. Нет, все же это другое, посложнее.
Фарух Рузиматов так хлопал, все ладони, наверное, отбил. И это правильно!
Отдельные«насмотренные зрители» нашли исторический подтекст для этой вариации, довольно пикантный. Что мне за дело? Если бы это был спектакль — тогда да, есть смысл искать соответствия образу. Но здесь-то мы видим концертный номер без всякого сюжета, правильно?
Кстати!
Вспомнила, где я видела Марию Ильюшкину очень близко: она была младшей дочерью фараона!
Дмитрий Уксусников
Али, «Корсар»
Эти розовые штанишки меня позабавили, еще когда я попала на белорусский «Корсар» пять лет назад.
Однако не соглашусь с жюри, к росту танцовщика как раз такой покрой и подходит не надо ничего менять.
Вот скажите, мне это кажется, что на репетиции он все время танцует лучше?
Балетмейстер Виноградов сказал, что надо бы найти хореографа, который что-то поставит для этого артиста лично. Вряд ли тут был тайный умысел, но вышло очень кстати — художественный руководитель белорусского балета наверняка это запомнит и будет иметь в виду.
Кстати!
Посмотрела афишу — он будет Коньком-горбунком в апреле. Причем вечером, это в некотором роде доверие, есть еще и утренник.
«Корсар» - пока без состава — на майские праздники.
Поезжайте, не пожалеете — театр потрясающе красивый!
Камила Исмагилова
«Эсмеральда»
Я только один раз видела в Стасике «Эсмеральду» и не помню, какой там был костюм.
Отчего вдруг жюри он не понравился? По-моему, изумительный цвет. И цыганке идет.
И вообще, они сегодня придираются. Ну куда уж больше увлеченности?
Возможно, дело в том, что постановка Бурмейстера в некотором роде «эндемичная» для Стасика, а жюри привыкло к другим цыганкам? Не знаю…
Кстати! Ближайшая «Эсмеральда» - в это воскресенье! А следующая будет в середине мая. Горячо рекомендую! И цены вполне умеренные.
Субедей Дангыт
«Нарцисс»
Неоднозначный выбор, подумалось вначале. Ну какой из этого скромного молодого человека Нарцисс?
Но он очень толково все объяснил. Да, если его герой — простодушный и жизнерадостный юноша, тогда все сходится.
Только в этом костюме его нельзя близко показывать. Ничего личного. Все то же самое в черной футболке выглядит гораздо лучше. А посмотрите на кисть, в самом конце! Ну прямо здорово!
Забавно, уже не первая пара, где по отдельности артисты мне больше нравятся, чем в дуэте. А, может, просто конкурс перешел экватор, и они потихоньку набираются опыта?
Анастасия Волошко
«Дон Кихот»
Жюри вроде показалось, что слишком быстро, а мне — что слишком медленно. И не совсем в музыку.
Это, наверное, еще одна редакция Елизарьева? Он постепенно приспосабливает все свои балеты к обновленной после ремонта сцене.
Точно! Ровно год назад была премьера.
Это я к тому, что мельтешащий веер вполне может быть не упущением артистки, а частью хореографии.
Кому интересно, может проверить, ближайший «Дон Кихот» у белорусов в середине апреля. Цены в их Большом по сравнению с нашим Большом совершенно смешные.
Давиде Лориккио
«Тщетная предосторожность»
Все больше и больше мне нравится этот молодой артист. По-моему, очень чисто исполнено. И костюм ему идет, что, прямо скажем, не всегда бывает с эдакими канареечными штанишками. И внешний вид прекрасно к образу подходит.
Только не ждет его эта партия. В Михайловском афиша с составами опубликована до конца сезона, тут они впереди всех. Разве что в Новосибирске…
Софья Чусовкова
«Диана и Актеон»
Надо же, и мини-лук здесь!
Вроде все хорошо, но мне чего-то не хватает. Платье неудачно скроено, может, из-за этого.
Жюри отмечает точное исполнение хореографии. Мне, скажу честно, это не так важно; мне нужен цельный образ. Я вижу тут какую-то неустойчивость позиций, эта Диана только делает вид, что она богиня, и лук у нее бутафорский.
С другой стороны, девушке совсем мало лет, может, еще все наладится...
Никита Ксенофонтов
Модест Алексеич, «Анюта»
Вот мастер перевоплощения! Гримеры поработали на славу, прямо не узнать.
Мне все понравилось, однако надо сказать, что там есть еще более сложная вариация, когда Модест в домашних тапочках с помпончиками и впрямь «выделывает ногами разные кренделя». На мой взгляд, эта партия — самая трудная во всем спектакле.
По-моему, в Большом немного по-другому эта вариация выглядит, там я видела лучшее исполнение из возможных. Хотя могу ошибаться. Говорят, Владимир Васильев везде ставит по-разному, в зависимости от возможностей сцены и труппы.
Кто знает, уже была премьера в НОВАТе? Кто-нибудь видел весь спектакль?
Слава Богу, сегодня они про свой блог и «давайте, ставьте лайки» уже не заикались. Не иначе, интернет читают ))))
Даниил Потапцев
«Сильфида»
А зачем они костюм поменяли? Джеймс вот как обычно выглядит в Большом:
Но не суть.
На этот раз жюри против, автор — за.
С тем, что Джеймс — простой деревенский парень, как считает сам артист, можно спорить; в конце концов, простым парням никакие лесные духи не являются.
Но танцевал он безупречно, на мой непросвещенный взгляд, увлеченно, жизнерадостно. По-моему, эта партия ему очень идет. Если у кого-нибудь есть замечания по пресловутой «пятой позиции», или что-нибудь еще такое, поделитесь, пожалуйста.
Конечно, интересно посмотреть весь спектакль, в конце там уже истинная драма. Если у кого найдется лишних 10 000 руб, имеете возможность.
А то, что у него прическа растрепалась — слушайте, ну это несерьезно!
Вот, смотрите сами
Лири Вакабаяси
«Раймонда»
«Раймонда» - один из моих любимых спектаклей, его мало где ставят, и это понятно: трудозатрат много, прибыли — не очень, зрителя только на очень раскрученные названия заманишь. Когда была премьера в Челябинске, не скажу, у них что-то с сайтом, Касперский меня туда не пускает.
Я этот балет не так уж хорошо знаю, он и у нас редко идет; мне кажется, что хореография немного изменена. Нет?
Но мне это не так важно. Балерине идет эта партия в любом случае, ее Раймонда пленительна и восхитительна! Впрочем, как и все другие персонажи — если человеку нравится его работа, это видно, и захватывает зрителя.
От костюма я не в восторге, для меня он слишком яркий и броский. В Мариинском театре примерно такой же.
Кубаныч Шамакеев
«Лауренсия»
С ума сойти!
Поставьте уже и «Лауренсию» в Челябинске, и я к вам на время перееду ))))
Ширин Власенко
«Баядерка»
Согласна с жюри, восточной девушке идут восточные костюмы; ну а как иначе?
В монологе Никии — в первой части - мне не доставало горя, отчаяния, осознания безнадежности утраты. Но это может быть только мое восприятие.
Я познакомилась с этим балетом в записи, и не какой-нибудь, а Парижской оперы, спектакль памяти Нуреева. Изабель Герен танцевала Никию. Это было что-то невероятное…
А по части «корзинки» у меня никакого мнения нет, я вообще этот «стремительный домкрат» не понимаю: такой обман доверия - какая может быть радость от корзинки с цветами?
Но в целом очень хорошее впечатление осталось.
Если еще художники не будут делать костюм храмовой танцовщицы похожим на мини-бикини, так и совсем здорово.
Бехзод Акимбаев
«Баядерка»
Ну всё, торжественно беру назад свои слова про то, что лучше бы заняться спортом!
И этот тюрбан ему идет, и прыжок высокий, легкий и прямо-таки элегантный, и вращение устойчивое — я раза три смотрела, думала, может, показалось… Мне бы хотелось чуть больше стремительности, когда он идет по кругу, но это дело вкуса.
Уфф! Хорошо, когда все еще не закончилось, а уже хорошо!
Весь "Большой балет" легко найти здесь. Но увы, с рекламой...
Очень приятное впечатление осталось от этого выпуска.
И ведущие не только «ведут», но и живо принимают участие в артистах, и жюри на редкость доброжелательно настроено, не столько судит, сколько помогает найти себя.
Волшебная сила искусства!
Но что-то будет через неделю… Хореография 20 — 21 века не для зрителей с тонкой душевной организацией...
Предыдущие выпуски:
Предыдущие статьи:
Про разные города и страны, а также театры в них — тут.