Найти в Дзене

Легендарный балет "Анюта" снова в Большом. Часть 1

Хорошо, что я не фотографирую органы правопорядка! А их было много – в форме и без, в гражданском, то есть, с песиками на поводках и с проводками в ушах… Но все вполне благожелательно настроенные. Как раз к 6 часам случился ливень, так они отодвинули заграждения, чтобы промокшие зрители смогли укрыться под навесом, а не толпиться «под сенью струй». При входе установили… как их называют по-научному? Такие рентгеновские аппараты, куда сдается просто багаж, а с другой стороны выдается совсем «насмотренный»? Я было обрадовалась, это быстрее, чем «откройте сумку, да что это у вас там такое – а, туфли… ну лаааадно». Но уже на следующий день их убрали. Буфет на этаже партера закрыт на спецобслуживание. Спецобслуживали, в частности, Татьяну Голикову, которую сопровождал сам пан Директор, для такого случая сменивший свою обычную водолазку на рубашку под галстук. Других высоких гостей разглядеть не удалось, автор в основном балет смотрел, и с довольно высокого яруса. Спектакль начали с опоздание

Хорошо, что я не фотографирую органы правопорядка! А их было много – в форме и без, в гражданском, то есть, с песиками на поводках и с проводками в ушах…

Но все вполне благожелательно настроенные. Как раз к 6 часам случился ливень, так они отодвинули заграждения, чтобы промокшие зрители смогли укрыться под навесом, а не толпиться «под сенью струй».

При входе установили… как их называют по-научному? Такие рентгеновские аппараты, куда сдается просто багаж, а с другой стороны выдается совсем «насмотренный»? Я было обрадовалась, это быстрее, чем «откройте сумку, да что это у вас там такое – а, туфли… ну лаааадно». Но уже на следующий день их убрали.

Буфет на этаже партера закрыт на спецобслуживание. Спецобслуживали, в частности, Татьяну Голикову, которую сопровождал сам пан Директор, для такого случая сменивший свою обычную водолазку на рубашку под галстук.

Других высоких гостей разглядеть не удалось, автор в основном балет смотрел, и с довольно высокого яруса.

Спектакль начали с опозданием на 20 минут.

-2

Редкий случай, когда до похода в театр я не поискала записи - из опасения, что совсем не понравится, и я буду жалеть о потраченных средствах и двух вечерах.

Начну со Студента, поскольку его там и вовсе не должно было быть. Персонаж Артема Овчаренко напомнил мне Петю из «Вишневого сада» - вечный студент, провозглашающий пользу труда, но совершенно к нему не расположенный. И еще его же Люченцио из «Укрощения строптивой», милый очкарик. Я видела его как раз с Анастасией Сташкевич, они составляли, на мой взгляд, идеальный дуэт.

Плавно переходим к главной героине. Мне кажется, Анастасии Сташкевич больше подходят такие серьезные, положительные девушки-отличницы, как Бьянка.

Или, если бы Большой театр вдруг решился поставить балет по мотивам «Овода» - не как в Стасике, а с музыкой ко второму фильму – то ей бы очень подошла сдержанная и целеустремленная Джемма.

Что до Анюты, у меня сложилось впечатление, что только с родными она чувствует себя свободно, а на балу танцует исключительно из чувства долга.

Впрочем, возможно, с близкого расстояния видно по-другому

Ее отец Петр Леонтьевич – Денис Савин– настоящий луч света после мрачной и утомительной сцены похорон. Он не был отталкивающе жалок, как в рассказе, напротив, забавен и даже обаятелен, умело и с удовольствием приплясывая на чужом празднике и выпивая за чужой счет.

Счастливый муж Модест Алексеевич – Вячеслав Лопатин– стал без преувеличения звездой вечера, на поклонах его встретил восторженный рев публики. Что он проделывал голыми ногами в тапочках с помпонами, это невозможно описать!

Нет, насмотренный-то зритель какую-нибудь кабриоль в аттитюде непременно отыщет… Но не я. И запись тоже не моя.

Примечательно, что его принцы быстро исчезают из моей памяти, зато гротескные персонажи или отпетые бандиты задерживаются там надолго. Если я когда-нибудь еще пойду на «Мастера и Маргариту», это случится во многом благодаря изворотливому черному котику, и да простят меня все, кто там танцует, и еще более, кто не танцует.

У меня нет определенного мнения, каким должен быть Артынов, в рассказе он упомянут всего пару раз, даже без прямой речи. В исполнении Михаила Лобухина, мне кажется, это скорее Паратов из «Бесприданницы». Артынов в рассказе Чехова довольно странен, вполне безобиден и привлекателен не столько сам собою, сколько своим кошельком. От Паратова же исходит опасность, что придает ему особое очарование.

Цыганочка, против ожидания, прошла «без выхода» и очень тихо. Зато лихой трюк с ловлей Анюты на одну руку – эх раз, еще раз, а потом и в третий раз – это было круто, да!

(Съемки везде не мои, нашла случайно в Интернете)

И еще вот что: зимой здесь на форуме "друзей балета" был фотоотчет после встречи Михаила Лобухина со зрителями. Я обратила внимание, как осторожно он держит микрофон – одними кончиками пальцев, словно микрофон живой и может обидеться, если его сжать посильнее. И подумала, надо же, как здорово вышло, и совершенно случайно… А теперь Артынов эффектным жестом подзывает к себе официанта, с галерки даже видно, и вот я сижу и думаю – а может, не случайно? Эти артисты – такие артисты, поди их разбери…

На этом Шахерезада пока что прекращает дозволенные речи и идет писать про День 2.