Найти тему

Байка про молодых девушек, бывалого штурмана и другие армейские байки

1,3K прочитали
Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: ** Рассказывал сослуживец, летал бортовым техником. Прилетели в Читу, сели, идут в гостиницу.

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Рассказывал сослуживец, летал бортовым техником. Прилетели в Читу, сели, идут в гостиницу. Впереди три девушки, лет по 25, достаточно красивые. Обгоняют они этих девиц и их штурман, мужчина 45-ти лет говорит: «Девочки, вам котик на ночь нужен?» Они: «Нужен, нужен, но не такой облезлый!» Хохот, штурман сам был не рад, что при всех такое услышал.

**

Какую бы хорошую логику работы системы управления мы в КБ не заложили - в расчётах мы всегда исходим из того, что пилот в кабине главный; а всё остальное - это помощь для пилота. Если этот пилот мат. части не знает - ему никакие электронные костыли не помогут.

**

Старый пилот летает "на опыте (интуиции)", а это вещь такая - её не "оцифруешь". Молодой - "по инструкции" и подсказке бортового компьютера. Вопрос в том, что компьютер задаёт заведомо безопасную последовательность действий (с точки зрения разработчика) для "пилота средней квалификации".

Хотя "старый" может переоценить уровень своего мастерства. Молодой - при возникновении совсем нештатной ситуации может не справиться. В конце концов и компьютер (его программа) может содержать ошибку.

**

Летел рейсом Бухарест-Франкфурт, 2006 год, Люфтганза, Боинг-737. Всю неделю Европа закрыта туманами. Я хоть и дилетант, но не совсем пропащий, 50 часов на Як-52 в 1984 году налетал; кое-что соображаю по метео; землю чую, даже будучи пассажиром. Почти весь путь небо чистое, Венгрия, Австрия.

Подлетаем к Франкфурту, а там облачность, земля закрыта полностью. Хорошо было видно, как с одной стороны самолёты ныряют на посадку в эту облачность, а с другой выскакивают после взлёта. Подошла наша очередь, нырнули, сплошная пелена. По работе механизмов крыла и звуку движков понимаю, что мы на глиссаде, всё ниже и ниже, малый газ, а полосы нет.

Стало страшно. Выравнивание, висим, висим, висим, а полосы всё нет, есть полоса - через секунду касание. Всем всё равно, так как не понимают, а мне не очень комфортно было. Думаю, что лучше совсем дилетантом быть и не ощущать всех этих этапов полёта.

**

Военному лётчику-испытателю Смирнову Владимиру Сергеевичу "везло" на сложные посадки с отказами шасси. В его активе была посадка Ту-160 вместе с шеф-пилотом ОКБ им. А. Н. Туполева Веремеем Б. И. без передней стойки шасси; посадка с невставшей на замок правой стойкой на Ту-22М3 (стойка сложилась на пробеге, машину развернуло и сбросило с полосы, восстанавливали около года; заменили стойку шасси; подвижную часть крыла; года три потом борт летал до сдачи на АРЗ в Белую Церковь).

**

Если дома сгущёнка была в дефиците, то в гарнизонном магазине она была всегда - любимое и популярное лакомство. Спорили всегда на сгущёнку, банка сгущёнки выручала, когда нужно было кого-нибудь отблагодарить.

Читайте также: Заметки про разную службу в армии

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.