Найти в Дзене

Как начать бизнес? Шпаргалка для начинающего предпринимателя.

Оглавление
Телефонный опрос респондентов Сбербанка показал, что предпринимательство привлекает от 11 до 55% процентов людей, в зависимости от возрастной категории.
Телефонный опрос респондентов Сбербанка показал, что предпринимательство привлекает от 11 до 55% процентов людей, в зависимости от возрастной категории.

Почти каждый четвёртый хочет быть предпринимателем. Это и источник дохода, и способ самореализации, и решение многих жизненных проблем. Однако, чтобы не бизнес не сгорел в первые же дни, не стоит бросаться в неизвестность без информации.

Информация в этой статье содержит всё, что нужно знать начинающему предпринимателю: от личностных качеств и поиска бизнес-идеи, до разработки бизнес-плана и составления бюджета.

2. Предпринимательство - исходит от вас, а не приходит к вам.

Предпринимательство - это не про товар, а про вас. Личность очень сильно влияет на конечный результат, поэтому рассмотрим основные характеристики успешного предпринимателя:

  • Упорство

Вы с ОЧЕНЬ, повторяю, с ОЧЕНЬ малым шансом сможете поддерживать бизнес хотя бы год. Об этом говорит и статистика: около 92% бизнесов закрываются в этот период.

Поэтому не стоит страшится неудачи, наоборот, будет очень страшно, если неудачи не произойдёт. А после остудите свой пыл пар, проанализируйте ошибки и попробуйте снова.

Успешные предприниматели отличаются упорством и готовностью преодолевать трудности. Без этого вы не выдержите даже минимальную конкуренцию.

  • Творческое мышление

Вы не можете воссоздать успех другого человека, потому что условие уже совсем другие. Вы должны творчески смотреть на, а не другие люди.

Например высокая конкуренция на нынешнем буме заработка в соц.сетях сподвигла творческих предпринимателей создавать ускоспециализированные программы с искуственным интеллектом для других бизнесов.

То есть они не конкурировали с массой, а нашёл свободную нишу, взглянув на этот способ заработка под другим углом.

  • Лидерские качества.

Вы должны научиться правильно набирать и вдохновлять команду сотрудников и уверенно говорить с партнёрами. Иначе без команды вы перегорите как самозанятый со сменами по 12 часов, а без уверенности в голосе партнёры продавят по вас в сделках.

  • Умение принимать риски

Вы должны уметь не только оценивать риски и принимать решения даже в хаосе на рынке, но и брать за эти решения ответственность. Вы должны понять, что риск - это не всегда победа, иногда вам придётся столкнуться с очень горестными поражениями.

  • Стратегическое мышление

Вы - экстрасенс. А значит все возможные ужасные ситуации на рынке должны быть учтены и записаны в плане по развитию компании. В худшем случае она должна держаться на плаву.

Так вы сможете адаптироваться к хаотичному рынку и лучше конкурировать с другими предпринимателями.

Вы не обязаны сочитать в себе все эти пункты, иначе бы не читали эту статью, зато вы можете развить эти качества, что облегчит жизнь в будущем.

В. Мифы и реальность: что на самом деле значит быть предпринимателем

1. Предпринимательство - это легкий способ быстро разбогатеть

Предпринимательство требует огромных усилий, времени и ресурсов. К тому же большинство предпринимателей сталкиваются с неудачами и трудностями в достижении своих целей даже в самых базовых вещах (нахождение ЦА, сам продукт, налаживание контакта с поставщиками, логистика и многое-многое другое)

2. Предприниматели рискуют собственным здоровьем и семейным благополучием.

Не нарушайте закон - не будет и проблем.

По началу любой бизнес очень тяжело развивать, но со временем результат тщательно составленного бизнес-плана (о котором ниже) - это не самозанятость на 16 часов в сутки.

Для этого делигируйте (делите и распределяйте полномочия и обязанности) бизнес или пересмотрите ваш план.

3. Успешные предприниматели всегда начинают с огромного капитала

Финансовые ресурсы очень облегчают старт (маркетинг, покупка самых лучших мест, огромное количество самого товара, возможность домпинговать цены). Но как показывает практика многие начинали с небольшого капитала или даже без него. Важнее всего - умение эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

4. Предприниматели рождаются, а не становятся

Некоторые люди могут быть более склонны к этой деятельности. Но большинство навыков и качеств можно развить и усовершенствовать и без врождённых талантов.

3. Подготовка к предпринимательству

Этот этап должен быть быстрым, подробным и включать в себя идею для бизнеса, оценку рисков, разработку стратегии и шаги для её реализации. Иначе вашу нишу займут конкуренты, которые сделали что-то быстрее/подробнее, чем вы.

A. Поиск идеи для бизнеса

1. Анализ своих навыков

В статье уже велась речь о ИИ для компаний. Поэтому при созидании своей идеи для бизнеса учитывайте или те навыки, которые у вас уже есть, или те, которые вам позволяет бюджет.

2. Анализ рынка

Ваша отрасль должны быть вами изучена полностью: демографические, социальные, экономические и даже технологические изменения, которые могут создать возможности или угрозы для бизнеса.

3. Анализ конкурентов

Изучите другие компании: их продукты, услуги, ценовую политику, маркетинговые стратегий и сильные стороны. Это поможет определить или свободные ниши, или стратегии конкуренции.

4. Определение ниши и возможностей

Даже занятые ниши могут быть недостаточно освоены (на что многие надеются на рынке перепродаж на маркетплейсах) или где спрос превышает предложение. Это поможет сузить перспективную отрасль до отдельного товара/услуги.

5. Исследуйте ЦА (целевую аудиторию)

Ваша ЦА - ваши деньги. Их потребности, привычки, проблемы и предпочтения - всё это влияет на ценность вашего продукта и оправданность его покупки.

Навряд-ли школьникам 10-11 класса будет интересен плохо оформленный сайт с нудными лекциями, когда есть онлайн-школы с живыми преподавателями и другими эфирами.

6. Анализ данных

Использование опросов, интервью, отчеты аналитиков, а так же создание МЖП (Минимально-Жизнеспособный Продукт) очень вам помогут при переносе вашей задумки на бумагу.

МЖП хочу отметить как одно из лучших решений для начинающих предпренимателей. Оно позволяет за минимально вложенные средства выгрузить продукт на рынок и собрать отзывы и отклик покупателей.

Б. Разработка бизнес-плана

  • Представление в числах

Цель — нанести численно бизнес на бумагу. Нужно сформулировать кратко его суть, в какой он сфере, в каком направлении (например сфера - красота и здоровье, а направление - массажный салон) и как вы будете этот продукт предоставлять покупателю.

  • Описание продукции или услуги

Показывает отличие от конкурентов, цену, себестоимость, место расположения производства/складов, а так же тех, кто хочет воспользоваться вашими услугами с точки зрения географии — жители вашего дома, квартала, микрорайона, района, города и т.п.).

Для небольшой практики попробуйте перенести на бумагу бизнес кофейни/закусочной близкой к ВУЗ'ам или Колледжам, рассчитанные на студентов.

  • Анализ рынка

Планируем и рассчитываем объем продаж, сбыт товара, уровень конкуренции, востребованность по местности(например, спальные районы города, новые районы, старые микрорайоны и т.п.)

К тому же не забудьте расписать: виды продукта/услуги, их цену и как часто покупают (статистика в помощь). Изучите ситуацию — как ваших конкурентов находят клиенты и на какие сайты попадает потребитель, когда ищет продукт — определите 5 ваших конкурентов.

  • Маркетинговый план

Продвижение товара или услуги, ценообразование, распространение - это поможет отвоевать часть рынка.

  • План производства

Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции.

  • Организационный план

Напишите каким режимом налогообложения будете пользоваться и почему.

  • Финансовый план

Здесь вы должны быть прожорливы до каждой детали, монетки и даже больше. Потому что от него может зависеть закроется ли ваш бизнес или нет.

Укажите доходы и расходы, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности, перечислите
ВСЁ, что необходимо купить/содержать для того чтобы бизнес жил и развивался с указанием наименования, количества и стоимости.

Основные категории это: имущество (недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т.д.), стаканчики, покетики, налоги, ЖКХ и прочее.

  • Риски

В чем они заключаются и как их минимизировать.

  • Юридические тонкости не будут рассмотрены.

Почему? Каждый бизнес - уникальный случай. В одной же статье уместить всех их разновидности просто невозможно. К тому же при создании своего дела вы и так с юридическим оформлением и это не так страшно как звучит.

Возможные вопросы или тезисы, которые могли остаться после статьи перечисленны ниже, они помогут вам сориентироваться в дальнейшем!

  1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо: что выбрать?
  2. Основные типы бизнес-структур и их особенности.
  3. Регистрация бизнеса и получение необходимых разрешений.
  4. Финансовое планирование и управление.
  5. Финансирование и поиск инвестиций.
  6. Собственные средства и бутстрэппинг: как начать без внешних инвестиций?
  7. Варианты государственных грантов и программ поддержки.
  8. Разработка маркетинговой стратегии.
  9. Использование онлайн- и оффлайн-каналов продвижения.
  10. Стратегии ценообразования и продаж.
  11. Запуск и масштабирование бизнеса.
  12. Этапы запуска стартапа: от тестирования идеи до первых клиентов.
  13. Работа с неудачами и изучение ошибок.
  14. Поиск поддержки и наставничества предпринимателю.

4. Итог

В целом это всё, что хотелось бы рассказать начинающему предпринимателю. Углубляться в конкретику было бы лишним, потому что новичку необходимо хотя бы очертить круг необходимой информации.

В этой статье вы узнали всю фундаментальную часть и можете теперь приступать к делу. Надеюсь эта статья станет началом вашей новой жизни! Успехов!