Найти тему

Простой или срыв: что делать, если заказчик переносит погрузку?

Оглавление

Приехал на погрузку четко по заявке. К 16:00 должны были пустить на склад, но никто не вышел. Звоню заказчику, а мне в ответ: «Груз есть, все в силе. Но просили перенести загрузку на два дня» «Да ты не переживай, – говорит – за простой мы оплатим».

У меня не было столько времени для простоя, поэтому я сразу попросил оплатить срыв. Но заказчик ни в какую. «Груз же есть – значит срыва нет». От своих товарищей я слышал про такие истории, но сам столкнулся впервые. Чтобы не наломать дров, я решил обратиться в сервис юридической помощи Monopoly.Online.

-2

1. В первую очередь просмотрели договор и заявку

Иногда могут дополнительно прописать что не считается срывом, или указать другой размер штрафов. В моем случае были общие правила:

Когда груз не выдают под погрузку по заявке – это считается срывом, за который грозит штраф 20 % от стоимости перевозки.

По заявке перевозка стоила 100 тысяч рублей, а значит штраф за срыв погрузки – 20 тысяч рублей.

2. Поставили отметку о прибытии на погрузку

Обычно это делает сам грузоотправитель, когда я приезжаю на склад. Но так как в этот раз никто не вышел, отметку о времени прибытия и дате поставил в накладную я.

3. Составили акт о непредъявлении груза для перевозки

Как мне объяснили, акт нужен, чтобы зафиксировать срыв. Тут без юристов я бы точно не справился. Мне помогли составить документ, в котором прописали:

  • дату и место составления акта,
  • краткое описание всей ситуации, условия заявки,
  • приложили выписки из GPS, где видно время и мое местоположение

Далее нужно было подписать этот акт. Я написал заказчику на почту и в СМС, чтобы он подъехал на подписание. Такой способ связи был прописан в нашем договоре. Но на утро никто не приехал, я подписал этот акт только со своей стороны.

4. Направили претензию в адрес заказчика

После этого, вместе с юристами мы составили претензию о выплате штрафа за срыв. К ней приложили все документы:

  • копия заявки
  • скриншоты сообщений, где я пишу о дате и времени подписания акта
  • выписки из GPS
  • копия акта срыва погрузки.

Можно было сделать еще отметку о прибытии на погрузку в путевой лист. Но меня не пускали на территорию склада, поэтому на КПП ставить печать отказались.

Знаю, что такая ситуация произошла не только со мной, поэтому решил поделиться своей историей. Думаю, многим будет полезно узнать, что нужно делать, когда заказчик дает заднюю. А стоимость перевозок бывает и больше!

Кстати, от юристов Monopoly.Online я узнал много нюансов. Например, на что обращать внимание в документах и как собирать доказательства во время таких споров. Рекомендую сервис.

Комментарий юриста Monopoly.Online

-3

Ситуации бывают разные, и не все споры удается решить до суда. Но свои права нужно защищать при любых обстоятельствах.

Есть много нюансов, которые могут влиять на результат. Поэтому единую схему, как решать такие вопросы вывести сложно. Но шансы на успех кратно повышаются, если грамотно оформлять документы и совершать определенные действия.

Если с вами произошла ситуация, как у Владимира, или нужна помощь по другим вопросам – обращайтесь за юридической поддержкой в наш сервис на платформе Monopoly.Online, и мы обязательно с вами свяжемся в тот же день.

А что бы вы выбрали: согласиться на оплаченный простой от заказчика или выставить штраф за срыв погрузки? Бывали у вас такие ситуации?

Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750 erid: 2RanykNXg64