Найти тему
Максим Кульгин

3 роли, на которые лидеры маркетинга планируют нанимать сотрудников в 2024

Оглавление

В то время как большинство людей пытаются придерживаться своих новогодних резолюций, маркетологи, такие как я, разрабатывают стратегию, как настроить свои организации на успех в 2024 году. Частью нашей стратегии является определение того, на какие роли, если таковые имеются, мы должны нанимать сотрудников и кто будет лучше всего подходить. Вы попали в правильный блог, если ваш бизнес находится в той же лодке. Я пообщался с несколькими профессионалами, собрал данные из нашего отчета «Состояние маркетинга в 2024 году» и теперь готов рассказать вам о трех главных ролях, на которые маркетологи планируют нанять сотрудников в 2024 году Давайте без промедления разберемся, почему эти три роли важны, по мнению экспертов.

Топ-3 роли, на которые лидеры маркетинга планируют нанимать сотрудников в 2024 году

1. Создатель контента

Согласно нашему отчету «Состояние маркетинга в 2024 году», создатель контента — это роль номер один, на которую лидеры маркетинга будут нанимать сотрудников в 2024 году. 26 % лидеров маркетинга планируют нанять создателей контента в этом году. Меня это нисколько не удивляет, учитывая, насколько неотъемлемой частью стратегии большинства брендов стал контент-маркетинг. «Спрос на контент по всем различным цифровым каналам огромен, — говорит Тейлор Коррадо, старший директор по брендам компании Wistia. Она говорит: «Маркетологам кажется, что они должны быть лучшими во всем — от TikTok и подкастов до своего блога и мероприятий, как виртуальных, так и очных». Наш отчет также показал, что 31 % маркетологов планируют использовать короткие видеоролики в 2024 году, а 27 % — маркетинг влияния. «Предприятиям приходится конкурировать с авторитетами, которые снимают множество видео каждый день», — объясняет Коррадо. «Сегодня в вашей маркетинговой команде не может быть слишком много творцов». Более того, четверть маркетологов, принявших участие в нашем опросе, утверждают, что создание контента, отражающего ценности их брендов, стало более важным за последние пару лет. То же самое говорят 23 % о создании персонализированного контента. Другими словами, контент — король маркетинга. Поэтому вполне логично, что руководители маркетинговых компаний стремятся нанимать в свои команды больше творцов.

Более 207 миллионов творцов составляют глобальную экономику креаторов, но что именно выделяет создателя контента среди шума? На что обращают внимание руководители отделов маркетинга при найме создателя контента? «В зависимости от канала, в котором они хотят развиваться, бренды ищут авторов, обладающих опытом работы в конкретном канале, например ютуберов, тиктокеров или деятелей подкаста», — говорит Коррадо. Она объясняет: «Брендам нужен человек с творческим образованием, будь то писательство, видеосъемка, дизайн или брендинг». А вы когда-нибудь слышали фразу «Любопытство погубило кошку»? Так вот, для создателей контента это не так. Коррадо говорит мне, что любопытство имеет решающее значение для создателей контента, которые хотят, чтобы их нанимали бренды. «Любопытство может действительно способствовать пониманию болевых точек и интересов аудитории, которые вы можете связать с ними через ваш контент и каналы», — говорит она. Коррадо также говорит, что опыт работы в агентстве всегда приветствуется, если вы — автор, ищущий возможности. «Вы работали со многими различными брендами и проектами, скорее всего, в условиях давления и конкретных ограничений, и вы можете легко переключаться между различными творческими потребностями», — говорит она.

2. Контент-стратег

Контент-стратеги и создатели контента — это как макароны с сыром: одно без другого не бывает. Поэтому я понимаю, почему почти столько же руководителей отделов маркетинга (23 %) планируют нанять контент-стратегов, сколько и создателей. «Создатель контента делает увлекательный, актуальный контент», — говорит Коррадо. «Контент-стратег глубоко понимает аудиторию, которую он пытается охватить, и то, что создатель контента должен для нее делать».

-2

Другими словами, если создатель генерирует контент, то контент-стратег следит за тем, чтобы он соответствовал ценностям, тону, целям и потребностям целевых потребителей бренда. Итак, что же делает хорошего контент-стратега? Во-первых, отличный стратег должен обладать выдающимися аналитическими способностями, поскольку эта роль требует отслеживания успешности контента бренда для принятия решений, основанных на данных. Отличный контент-стратег также знает, как использовать различные инструменты для отслеживания прогресса контента. Итак, какие показатели будут отслеживать контент-стратеги в 2024 году? По данным нашего исследования, 41 % маркетологов утверждают, что продажи являются наиболее важным показателем, который необходимо отслеживать при оценке успеха стратегии контент-маркетинга. За продажами следуют веб-трафик (32 %), социальная вовлеченность (29 %), коэффициент конверсии (28 %) и генерация лидов (27 %). Итак, если контент-стратеги разрабатывают стратегию контент-маркетинговой кампании, а создатели создают контент, то кто занимается его распространением? Вот тут-то и появляется следующая роль.

3. Менеджер по контент-маркетингу

Согласно нашему исследованию, третья по значимости роль, на которую руководители маркетинговых служб будут нанимать сотрудников в 2024 году, — это менеджер по контент-маркетингу: 21 % руководителей заявили, что планируют занять эту должность в этом году.

«Менеджер по контент-маркетингу думает о распространении, — говорит Коррадо. «Как донести этот интересный контент до нашей целевой аудитории?» Менеджер по контент-маркетингу компании Talkwalkers Дэниел Сиверс рассказал мне о двух причинах, по которым брендам нужен менеджер по контент-маркетингу в 2024 году. «Во-первых, генеративный ИИ меняет мир контент-маркетинга», — говорит он. «Хорошие новости? Каждый может создавать контент одним нажатием кнопки. Плохие новости? Все могут создавать контент одним нажатием кнопки». Например, Сиверс говорит, что благодаря ИИ писатели могут создавать контент гораздо быстрее, но это означает, что потребители будут завалены не самым лучшим контентом, созданным ИИ. «Брендам будет как никогда трудно быть замеченными в море «я», — объясняет он. Он говорит: «В связи с этим роль менеджера по контент-маркетингу становится как никогда важной. Вам нужен человек, который знает, когда активировать искусственный интеллект, а когда позволить человеческому голосу взять верх».

-3

Сивер говорит, что менеджеры по контент-маркетингу могут делать то, что не под силу генеративному ИИ, например, добавлять подлинное идейное лидерство, уникальные идеи и факты, подтвержденные ресурсами. «Они могут производить не количество, а качество, что в конечном итоге привлечет потребителей», — говорит он. Это подводит нас ко второй причине, по которой многие руководители отделов маркетинга хотят нанять менеджеров по контент-маркетингу в 2024 году. Поскольку искусственный интеллект помогает создавать контент быстрее, чем в предыдущие годы, покупатели потребляют больше контента, чем когда-либо. И этот контент напрямую влияет на их решения о покупке. «Чтобы владеть решением о покупке, брендам нужен человек, который живет и дышит своими потребителями», — говорит мне Сиверс. «Тот, кто знает их лучше, чем любой компьютер». По его словам, хороший менеджер по контент-маркетингу будет знать, где ищут ваши покупатели — на вашем сайте, в сторонних блогах, в социальных сетях, в обзорах или в других местах.

-4

«Они будут настолько связаны с вашими потребителями, что смогут разработать стратегию, которая будет охватывать покупательский ландшафт с помощью увлекательного, оригинального, заставляющего задуматься контента, отвечающего всем болевым точкам», — говорит он. «Таким образом, чтобы это вызывало резонанс и побуждало людей к покупке».

Сиверс объясняет: «Будь то с помощью социального прослушивания или других методов, основанных на данных, создание подлинных связей с потребителями поможет поднять ветер в парусах вашего бренда/продаж и направить вас через море «не»». В конечном итоге вы знаете, что лучше всего подходит для нужд вашего бизнеса. Внимательно изучите текущие сильные стороны вашей команды и постарайтесь найти роль, которая поможет заполнить пробелы. Однако помните, что почти треть маркетологов (29 %) будут использовать контент-маркетинг в 2024 году. Поэтому, если вы хотите оставаться конкурентоспособными, убедитесь, что в вашей команде контент-маркетологов есть отличные создатели, стратеги и менеджеры по маркетингу.

  📷
📷