Развитие Восточного полигона и транспортных коридоров в направлении дружественных стран остаются ключевыми приоритетами транспортного комплекса, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на итоговом заседании коллегии Минтранса.
По итогам прошлого года провозная способность БАМа и Транссиба достигла 173 млн тонн. В 2024 году мощности Восточного полигона планируется увеличить до 180 млн тонн. На днях РЖД приступили к реализации третьего этапа, который предусматривает увеличение провозной способности до 270 миллионов тонн по итогам 2032 года.
Работа ведется на фоне положительных показателей транспортного комплекса страны в целом. Так, положительную динамику показали пассажирские перевозки. Железнодорожным транспортом было перевезено около 1,2 млрд пассажиров, а авиационным — около 105 млн человек. Это на 10% больше, чем в 2022 году.
Мощность морских портов увеличена на 68 млн тонн, это самый высокий результат за десятилетие. За счет этого объем перевалки грузов в морских портах в прошлом году достиг исторического максимума — более 580 млн тонн. Автомобильным транспортом перевезено более 6 млрд тонн грузов. По рекам в 2023 году перевезли более 109 млн тонн грузов.
Пропускная способность на приоритетных участках госграницы увеличилась на 2800 грузовых транспортных средств и на 14 пар поездов в сутки. Работы продолжаются — в 2024 году будут модернизированы еще 80 пунктов пропуска.
Зампредседателя правительства Марат Хуснуллин отметил, что рекордные результаты демонстрирует дорожная отрасль — с 2020 по 2023 год построено, реконструировано и продлено нормативное состояние 114 тысяч километров дорог. В прошлом году в регионах уложено порядка 188 млн квадратных метров асфальтобетона.
Глава РЖД Олег Белозеров уточнил, что холдинг получил в 2023 году рекордный доход в размере 3,017 трлн рублей, существенный рост зафиксирован как в грузовом(+16,6%), так и в пассажирском сегменте (+23,3%). В 2024 году инвестиционная программа РЖД должна составить 1,27 трлн рублей.
Несмотря на санкционные ограничения и экстренную перестройку логистических цепочек, транспортная отрасль остается важнейшим драйвером национальной экономики. Новый нацпроект по развитию транспортной инфраструктуры, разрабатываемый правительством, должен закрепить положительный тренд.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд