Привет, читатель. Это исследование последствий дробления бизнеса. Названия, цифры буду сворачивать и скрывать в целях сохранения коммерческой тайны.
Я провожу исследование, цель которого понять, а что было бы, если...
На данный момент в компании пять ООО на УСН, нужно понять что было бы если бы это была 1 ООО на НДС, ессно в рамках налоговой проверки.
Цели исследования:
1. Основная цель - выявить ту самую разницу в суммах налогов, которая получается при такой организации бизнеса.
2. Вторая цель - сделать пересчет для налоговой (сделаем пересчет - не будем платить пени).
3. Построить стратегию развития в будущем.
Вводные:
5 ООО, торговля + сервис. У каждого ООО с УСН есть своя "идея", бизнес не то, чтобы в тупую раздроблен.
Надо понять, а что было бы если бы Выручка шла в 1 ООО с НДС. Просто понять разницу в деньгах.
Исследуемый период - 3 года.
Метод:
1. Консолидация ОСВ
2. Консолидация через сборку тройки отчетов кассовым методом. Но тут буду писать только по этому пункту - а именно, получение решения через тройку отчетов.
Описание процесса:
Как вообще я собираю эти отчеты написано у меня в статьях, есть видео, и даже есть курс обучения, Вы можете задать мне вопросы, пишите в телеграмм - https://t.me/hack_fin, там я вышлю шаблоны, если надо будет, ну или можно найти по тексту постов.
Обычно я "привязываюсь" к контрагенту для выставления статей аналитики, но в этот раз буду привязываться к статьям из 1С для "упрощения" восприятия будущим пользователям, то есть статей будет совсем чуть чуть.
5 компаний, в каждой по несколько счетов, порядок такой:
1. Ставим ДДС + ОПиУ в первую очередь, в журнал операций пока заливаем только 1 банк
2. Настраиваем ДДС (контроль банковских остатков, контроль статей - это контрольные соотношения), настраиваем ОПиУ кассовым методом, получаем прибыль
3. Важно на первом этапе настроить баланс, а именно формулы дебиторской и кредиторской задолженности, не было бы GPT, все было бы дольше, но даем задачу
A =-SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$B:$B; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$B:$B; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$M:$M; "<0")
B =-SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$N:$N; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$N:$N; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$N:$N; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$M:$M; "<0")
C = =SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$B:$B; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$B:$B; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$M:$M; ">0")
D =SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$N:$N; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$N:$N; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$N:$N; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$M:$M; ">0")
и ИИ очень быстро дает результат, приведу только 1 пример формулы дебиторской задолженности в части расходов компании, примерно такие же будут в части доходов. В этом исследовании они не существенны, но все таки поставлю:
=IF((-SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$B:$B; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$B:$B; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$M:$M; "<0")) > (-SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$N:$N; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$N:$N; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$B:$B; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$M:$M; "<0")); (-SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$B:$B; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$B:$B; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$M:$M; "<0")) - (-SUMIFS('ЖО'!$M:$M; 'ЖО'!$N:$N; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$N:$N; "<" & (E$1+1); 'ЖО'!$B:$B; ">=" & DATE(YEAR(E$1); MONTH(E$1); 1); 'ЖО'!$M:$M; "<0")); 0)
P.S. раньше эти формулы писала вручную. А вообще существуют всякие формулы массивов, квери, sql запросы, которые я вообще использовала всегда с трудом, но сегодня это прям проще и проще с обучалками на youtube.
Итого по 2 формулы дебиторской задолженности и кредиторской - на выручку и на расходы, итого 4 формулы (бухгалтер, если ты мне читаешь - напиши в комментариях - чувствуешь ли ты в этих формулах активно-пассивность? ))))
Баланс закрыт, банковские остатки иду, можно грузить все остальные выписки по всем годам, и в другие файлики другие компании.
Все, как только баланс пошел, что имеем:
1. Журнал операций, который заполняется мануально +-
2. ДДС, который заполняется автоматически из формул + есть контрольные соотношения
3. ОПиУ и Баланс так же заполняются автоматически, при чем сходимость баланса так же является контрольным соотношением.
Ну и можно дальше грузить все банковские выписки махом.
...гружу по шаблону, все быстро происходит, баланс закрывается, но...
По ходу вот что вывалилось - выписки тяну импортренджем, в одной выписке около 50 000 строк и формула
=IMPORTRANGE("1OWONMNcUbjjtaYX6sKvBKJ_m2PXXnMPYlWV1dWUbIl0";"TDSheet!A2:K48849") не срабатывает, "результат слишком большой", но выход есть, и он такой:
=ArrayFormula(let(x;"1OWONMNcUbjjtaYX6sKvBKJ_m2PXXnMPYlWV1dWUbIl0";QUERY({IMPORTRANGE(x;"TDSheet!a2:a48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!b2:b48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!c2:c48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!d2:d48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!e2:e48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!f2:f48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!g2:g48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!h2:h48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!i2:i48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!j2:j48848")\IMPORTRANGE(x;"TDSheet!k2:k48848")};"select * ")))
Sheets тянет 160 000 строк, фильтрует, протягивает формулы, в общем остатки по банковским выпискам пошли быстро, фуух
Пропуская нюансы, сборка отчетов завершена.
В отдельный столбик выкинула НДС, что то с помощью формулы регулярных выражений
REGEXEXTRACT(E22855; "В том числе НДС.*?(\d+[.,]?\d*)$")
что-то через формулу 20% (20*120), 10% (10*120).
получила суммы НДС, естественно в выводах буду указывать на то, что в назначении платежа может быть ошибка, но способ расчетный (налоговая при таких пересчетах использует именно расчетный метод, а не прямой).
Что есть: ДДС + ОПиУ + Баланс - контрольные суммы идут, депозиты, ФОТ, оплата поставщику, налоги, прочее списание - только так делю расходы, ниже картинки. Подчеркну - в основном это одна формула! , то есть формулу прописали - протянули на весь отчет, проверили контрольные суммы.
ДДС получается большой - но это залог безопасности и корректности подсчета
Отчет по финансовым результатам гораздо меньше и проще к восприятию
Отчет по финансовым результатам дает возможность:
1. Сравнить размер УСН с декларацией. У меня есть небольшая разница, по моему отчету налога получается меньше, чем в декларации, это может быть связано с наличием реальной дебиторской задолженности, которую в данном расчете я не делю.
2. Посмотреть на объем зарплатных налогов - в среднем 44% - тут тоже все логично
3. Посмотреть на размер управленческой прибыли, те самые деньги, которые реально забирать, пускать в развитие и так далее.
Делаю тоже самое для других ООО. конечно, ищу в выручке компаний движения между нашими юриками, займет пару дней.
На этом этапе есть:
1. 5 файлов, где собрано и проверено по контрольным строкам - тройка отчетов по каждой компании, с выделением внтури корпоративных движений
Тут стоить заметить, что внутри корпоративные движения приходовались как выручка со всеми вытекающими.
2. Файл консолидации собран следующим образом: применила функцию importrange ко вкладкам Журнал операций, то есть, при обнаружении аналитических ошибок - корректировать надо в базовом массиве, далее проверять контрольные строки и быть уверенным что в файле консолидации все гуд.
Консолидация.
1. Делаю один ОПиУ
2. В ОПиУ в те же статьи выкидываю движения денежных средств по всей группе.
3. Убираю внутрикорпоративные переводы и в приходе и в расходе.
4. Считаю (из назначения платежа) возможный НДС к вычету.
5. Переформирую консолидированный ОПиУ, корректирую все в части НДС
6. Получаем неутешительный результат. После всех переформаций, вычетов, плюсов - большая сумма к доплате, на обороты около ярда за три года - 100 млн. Но, тоже результат. Основное - прибыль была бы отрицательной, значит спорим только за НДС с налоговой и вычитаем сумму УСН, которая была уплачена. Рамки есть.
В начале статьи я ставила три цели, но финансовое моделирование выпущу следующим текстом, надо кое-что обсудить с владельцами. Да и сообщить им информацию надо.
Хотя еще не все. мои философские выводы по поводу экономии 30 млн НДС за год таковы.
1. Сколько энергии ушло на формирование этой конструкции? Думаю много
2. Что было бы с цифрой в 30 млн, если бы естественно это было в жизни? А она бы регулировалась в пользу бизнеса.
3. Стоит ли диалог с налоговой сегодня этих 30 млн. в год? Сколько стоит Ваше время, бизнесмен? ))